Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Русско-Японская война » Порт-Артур и эскадры тихого океана


Порт-Артур и эскадры тихого океана

Сообщений 1 страница 30 из 59

1

История приобретения порта. Описание военной база, города, крепости.
Флот в Порт-Артуре (все карабли) и многое другое....

Предлагаю расставит все "."

Особо напишу по всем караблям,  2 эскадра будет после.
Начинаю с эскадры Порт-Артура.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-27 18:38:31)

0

2

Начальник эскадры: в.-адм. О. В. Старк

увеличить

0

3

в.-адм. С.О.Макаров

увеличить

0

4

к.-адм. В.К.Витгефт

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-03 18:32:15)

0

5

ген.-адм. Е. И. Алексеев

увеличить

0

6

к.-адм. Р. Н. Вирен

Отредактировано RIK (2010-03-27 13:32:59)

0

7

к.-адм. П.П. Ухтомский

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-27 13:35:43)

0

8

Начальники эскадры
в.-адм. О. В. Старк
в.-адм. С. О. Макаров   24.02.-31.03.
к.-адм. П. П. Ухтомский 31.03.-02.04.
ген.-адм. Е.И.Алексеев 03.04.-22.04.
к.-адм. В.К.Витгефт вр.и.д. 22.04.-28.07.
к.-адм. П. П. Ухтомский 28.07.-24.08.
к.-адм. Р.Н.Вирен (...? )

Далее будет- штаб, список эскадры, броненосцы (самое интересное)

Продолжение следует   .......

Отредактировано RIK (2010-03-27 13:50:01)

+1

9

Броненосцы:

1«Цесаревич» 1901г. 18.5 (18,77) узлов         /

2«Ретвизан» 1900г.18 узлов

3«Пересвет» 1898г. 18.5 узлов
  «Победа»  1900г. 18.5 узлов

4«Петропавловск» 1894г. 16.5 узлов    /
  «Полтава» 1894г. 16 узлов                /
  «Севастополь» 1895г. 16 узлов         /

Предлагаю разделить броненосцы на 4 группы по типам.

Отредактировано RIK (2010-04-02 15:30:58)

0

10

"Петропавловск"

Водоизмещение нормальное 11354 т; длина 114,3 м, ширина 21,3 м, осадка 7,8 м;
мощность паровых машин 11 213 л. с.;
скорость хода максимальная 16,5 уз;
дальность плавания 4500 миль.

Вооружение: 4 305-мм, 12 152-мм, 10 47-мм и 28 37-мм орудий, 4 надводных и 2 подводных торпедных аппарата.
Экипаж- до 750 чел.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-29 14:23:36)

0

11

«Петропавловск» был хорошо сбалансированным кораблём с неплохим сочетанием вооружения, защиты, скорости и мореходности. На момент спуска он был одним из наиболее мощных в своём классе в мире, однако затянувшаяся достройка привела к тому, что броненосец реально вступил в строй одновременно с более современными кораблями. «Петропавловск» был создан в то время, когда прогресс в области военного кораблестроения шёл очень быстро, в результате чего его конструкция отражала новейшие достижения в технике, но в то же время имела немало уже устаревших элементов.    Орудия главного калибра и их башенные установки вполне отвечали всем предъявляемым требованиям, за исключением невысокой скорострельности. Средняя артиллерия при хороших характеристиках самих пушек оказалась не очень удачно расположена: башенные установки были не слишком надёжны, имели невысокую скорость горизонтальной наводки, орудия в них по причине стеснённости боевого отделения, сложностей с подачей боеприпасов и других причин имели невысокую скорострельность; батарейные же орудия оказались совершенно незащищёнными. Кроме того, у русских пушек Канэ, особенно 152-мм, оказались недостаточно прочными подъёмные механизмы, нередко выходившие из строя, особенно при стрельбе на больших углах возвышения.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-02 15:19:55)

0

12

Противоминная артиллерия броненосца к моменту его вступления в строй стала почти совершенно бесполезной, поскольку размеры новых миноносцев существенно увеличились, и стандартом для борьбы с ними стали пушки калибром 75-76 мм. Большинство торпедных аппаратов были надводными, что повышало уязвимость корабля в бою; кроме того, как показала практика, они оказались совершенно бесполезными, хотя в те годы они во всех странах признавались необходимым элементом вооружения броненосцев. Размещение большей части погребов боеприпасов в носовой и кормовой части корабля вне брони снижало защищённость корабля, особенно от подводных взрывов, что в итоге сыграло роковую роль в его судьбе.

Машины «Петропавловска» оцениваются как современные и надёжные, скорость и мореходность — как удовлетворительные. Броненосцы этого типа стали последними в российском флоте, на которых были установлены огнетрубные цилиндрические котлы, на поднятие пара в которых уходило в несколько раз больше времени, чем на новых водотрубных котлах.

Схема бронирования корабля отражала концепции 1880-х годов, предусматривавшие защиту бронёй максимальной толщины машин, котлов и оснований башен. Главный пояс из 406-мм брони был практически неуязвим, но оконечности корабля никакой защиты, кроме карапасной броневой палубы, не имели, как и треть средней артиллерии. Для 1880-х годов такой подход был вполне оправдан, но с появлением в начале 1890-х годов скорострельной артиллерии среднего калибра с мощными фугасными снарядами небронированные оконечности могли быть быстро разрушены, что если бы и не привело к гибели, то, во всяком случае, почти лишило бы корабль боеспособности даже при отсутствии пробоин в броне.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-29 12:18:58)

0

13

"Петропавловск"

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-29 14:26:10)

0

14

"Севастополь"

Водоизмещение 11 500 т.

Размерения: длина между перпендикулярами 108,7 м, по ватерлинии 112,5 м, наибольшая 114,3 м; ширина 21,34 м; осадка носом 7,6 м, кормой 7,9 м, в полном грузу фактическая до 8,6 м.

Бронирование (сталеникелевая броня): главный пояс 368—254 мм (у нижней кромки 184—127 мм; гарвеевская броня в центральной части), верхний пояс 127 мм, бронепалуба 51—76 мм, башни и барбеты главного калибра 254 мм, башни и барбеты среднего калибра 127 мм, рубка 229 мм.

Вооружение: четыре 305/40-мм орудия, двенадцать 152/45-мм пушек Канэ; двенадцать 47-мм и 28 37-мм пушек Гочкиса; два десантных 63,5-мм орудия Барановского; два 457-мм и четыре 381-мм торпедных аппарата.

Мощность машин фактическая без форсировки 9368 инд.л.с., средняя скорость на испытаниях 15,3 уз. (по другим данным 16 узлов.)  Считался самым тихоходным в эскадре.

Экипаж: 21—27 офицеров и 605—625 нижних чинов.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-03-31 21:20:29)

0

15

"Севастополь"

На "севастополе" орудий главного калибра было 3. Лафет одного орудия был разбит при перекидной стрельбе. Орудия в условиях "Порт-Артура" сняли, но получили крен на борт. Орудие венрнули но больше из него не стреляли.

увеличить

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-02 15:18:35)

0

16

-

0

17

Броненосец "Полтава"

Водоизмещение фактическое 11 500 т.

Длина по ВЛ 112,6 м, ширина 21,3 м, осадка 8,1 м.

Мощность машин 11 260 л. с., скорость 16,3 уз. (16.5)

Броня (гарвеевская и опытная крупповская): пояс 368—254 мм, казематы 127 мм, башни главного калибра 254 мм, башни среднего калибра 152 мм, палуба 76—51 мм, рубка 229 мм.

Вооружение: четыре 305-мм, двенадцать 152-мм, двенадцать 47-мм, двадцать восемь 37-мм пушек, 6 торпедных аппаратов.

Всего построено 3 единицы: “Полтава”, “Петропавловск” (1897 г.) и “Севастополь” (1898 г.).

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-02 15:42:47)

0

18

"Полтава"

На момент спуска они были в числе самых мощных боевых судов в мире. Но из-за затянувшейся на 9 лет постройки «Петропавловск», «Пол­тава» и «Севастополь» вступили в строй одновременно с кораблями, заложенными в 1894 — 1896 гг., в проектах которых уже были учтены новейшие достижения в области бронирования, артиллерии и судо­вых механизмов. Внедрение крупповской брони и появление за главным поясом скоса бронепалубы (сначала на английских, а затем и на кораблях всех других флотов) позволило уменьшить толщину вертикальных плит по ватерлинии при сохранении надежной защиты жизненно важных частей корабля, а за счет этого уве­личить площадь бронирования, включая оконечности. Увеличение площади бронирования становилось важным фактором из-за появления фугасных и полубронебойных снаря­дов с большим весом взрывчатой на­чинки, способных наносить невидан­ные до сих пор повреждения в небро­нированных участках борта. Значи­тельную экономию веса, позволяв­шую усилить вооружение и защиту кораблей, давали новые водотруб­ные котлы, обеспечивающие к тому же большую мощность и быстрое поднятие пара при переходе с эконо­мического хода на полный.

Поэтому к началу войны 1904 — 1905 гг. корабли типа «Полтава» уже не могли на равных соперничать с новейшими японскими броненос­цами типа «Микаса». Известный спра­вочник Джейна за 1904 г. соотносил их боевую силу как 0,8:1,0 в пользу последних [21]. Правда, потопить эти русские броненосцы в артиллерий­ском бою было нелегко, но пробитие незащищенных оконечностей даже средними и мелкими снарядами могло привести к затоплению части носовых и кормовых отсеков и зна­чительной потери скорости. В таком состоянии русские корабли уже не представляли серьезной опасности для более быстроходных японских броненосцев и броненосных крейсе­ров, а сами могли стать легкой жертвой торпедных атак. Тем более что их противоминное вооружение из 47-мм и 37-мм пушек было почти бесполезным против появившихся 300 — 400-тонных эскадренных миноносцев. Стандартным противоминным воору­жением броненосцев и крейсеров стали уже батареи из 12 — 24 75-мм орудий.

Если сравнивать «Полтаву» с рав­ными по силе японскими броненос­цами типа «Фуджи», можно отметить следующее. Главный пояс из гарвеевской брони на «японцах» был на 4 м короче (при большей длине кор­пуса — 125,5 м), но толще (356— 457 мм) и закрывался с концов мощными 356-мм переборками. Верхний пояс был тоньше (102 мм), но длиннее, чем на «Полтаве». Артиллерия ГК имела толстые 356-мм барбеты (на япо­нских броненосцах диаметр барбета был больше диаметра поворотной платформы башни, а на русских — наоборот), но орудия прикрывались всего лишь 152-мм броней. Инте­ресно, что единственный за всю войну случай пробития башни с раз­рывом снаряда внутри имел место именно на «Фудзи» в Цусимском бою. Орудия ГК на этих японских кораб­лях имели больший угол возвыше­ния, что давало им возможность стрелять дальше, а в ходе блокады Порт-Артура — вести перекидной огонь по внутреннему рейду. Из де­сяти 152/40 орудий на «Фудзи» только 4 стояли в забронированных казематах на ГП, а у остальных 6 на верхней палубе были только противоосколочные щиты. Зато 4 торпед­ных аппарата из пяти были подвод­ными, то есть хорошо защищенными от артиллерийского огня. Снаряды английского образца, которые ис­пользовались на японском флоте, были тяжелее и имели больший за­ряд взрывчатки, чем русские.

Применение двухорудийных башен среднего калибра на русских броне­носцах явилось смелым, но, учиты­вая уровень техники того периода, преждевременным решением. Хотя все преимущества башен впослед­ствии подтвердились в кампаниях мирного времени (например, во время перехода «Петропавловска» через Бискайский залив), в ходе бое­вых действий все же больше сказы­вались их недостатки: малая ско­рость горизонтальной наводки из-за значительного веса и небольшой мощности механизмов; меньшая, по сравнению с батарейными орудиями, скорострельность из-за тесноты по­мещения и сложностей с подачей боезапаса; риск выхода из строя сразу двух орудий при одном удач­ном попадании (как правило, броня таких башен была тоньше брони ка­зематов) или вследствие поломки не очень надежных механизмов. И именно на основании опыта войны 1904—1905 гг. ведущие морские державы отказались от применения башен среднего калибра на целых 20 лет. Хотя номинально 152-мм башни давали лучший огонь в нос и корму, слабо бронированные траверзные переборки русских броненосцев де­лали бой на острых курсовых углах очень рискованным.

Как артиллерийские платформы корабли типа «Полтава» также прои­грывали японским, имевшим боль­шие размеры и больший период бор­товой качки. Реальная продолжи­тельная скорость также была на пол­тора-два узла меньше.

Отредактировано RIK (2010-04-01 21:33:07)

0

19

"Цесаревич" По моему мнению, лучший броненосец эскадры

Водоизмещение нормальное проектное 13 100 т; длина по ватерлинии 117,2 м, ширина 23,2 м, осадка 7,9 м.

Мощность машин 16 300 л.с.; скорость проектная 18 уз, на испытаниях 18,34 уз. (По заводским документам 18.77, самая большая скорость среди броненосцев этого проекта) Нормальный запас угля 800 т, полный 1370 т.

Вооружение: четыре 305-мм/40-клб, двенадцать 152-мм/45-клб, двадцать 75-мм/50-клб, двадцать 47-мм и два 37-мм орудий, две десантные 63,5-мм пушки Барановского, десять пулемётов, четыре 457-мм торпедных аппарата.

Бронирование (крупповская броня): главный пояс 250—140 мм, верхний пояс 200—120 мм, палубы 50 и 40 мм, башни главного и среднего калибра 254 и 150 мм, барбеты башен 229 и 150 мм, рубка 254 мм.

Экипаж 28 офицеров и 750 матросов

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-02 15:32:22)

0

20

К концу 1897 года русскому правительству стало понятно, что в недалёком будущем вполне вероятно военное столкновение с Японией, интенсивно наращивающей свою мощь. Уже первые два японских броненосца — «Фудзи» и «Ясима» — были по боевой мощи примерно эквивалентны русским кораблям типа «Полтава» и превосходили «полукрейсера—полуброненосцы» типа «Пересвет». Поэтому на состоявшемся в начале 1898 года особом совещании была принята кораблестроительная программа «для нужд Дальнего Востока», утверждённая императором Николаем II 23 феврал и предусматривавшая в числе прочих мер разработку и строительство нескольких броненосцев с хорошим бронированием, высокой скоростью и вооружением.

0

21

"Цесаревич"

Проект «Цесаревича»

Совершенно иным типом корабля по конструкции и расположению артиллерии был броненосец «Цесаревич», являющийся воплощением идей французского корабельного инженера Эмиля Бертэна. Во многих отношениях он явился выразителем новых принципов военного кораблестроения в вопросах броневой зашиты от артиллерийских снарядов и торпедных взрывов, а также в вопросах живучести и непотопляемости.Техника дальнейшего развития типа боевого корабля усвоила и усовершенствовала новые принципы, заложенные в проекте «Цесаревича», применив их к кораблям, созданным после русско-японской войны на базе полученного боевого опыта. Таким образом «Цесаревич» оказался родоначальником нескольких последующих поколений броненосцев и многие его черты, усвоенные последующими кораблями, можно проследить вплоть до эпохи линкоров, вступивших в современную, мировую войну.
Проект был разработан главным инженером фирмы "Forges et Chantiers de la Mediterranee" в Тулоне инженером М. Lagane. Основные конструктивные особенности «Цесаревича» являются продуктом постепенного развития французского типа броненосцев начиная с «Jaureguiberry» (1893) и кончая классом «Republigue» и «Democratic» (1904). «Republigue» проектировался инженером Бертэном одновременно с «Цесаревичем», но был закончен постройкой несколько позже.
Типичными чертами «Цесаревича», отличавшими его не только от «Ретвизана», но и от всех предшествующих серий русских броненосцев («Петропавловск», «Пересвет») были следующие характерные конструктивные особенности:
а) Расположение палуб: 4 надводных палубы, в том числе 2 броневых на всем протяжении корабля, а именно: нижняя броневая палуба — 40 мм, батарейная или главная — 50 мм, верхняя — 7 мм и спардек от форштевня до кормовой 1 2-дм. башни. Высота надводного борта при форштевне на полубаке — 7,8 м (26 фут.).
б) Мореходность. Высокий надводный борт и завал наружной обшивки выше броневого пояса обеспечивал высокую мореходность в свежие океанские погоды.
в) Бронирование. По ватерлинии от пояса до кормы имелись 2 непрерывных броневых пояса. Нижний главный пояс имел верхнюю кромку выше ватерлинии на 500 мм. Нижний шельф под ватерлинией на 1 500 мм.

увеличить

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-03 10:28:17)

0

22

Сравнение броненосцев «Ретвизан» и «Цесаревич»

Наименование элементов
«Ретвизан»
«Цесаревич»

Год закладки
1898
1898

Дата спуска
1900
1901

Вступление в строй
1902
1903

Завод-строитель
Cramp (Филадельфия)
Forges et Chantiers (Тулон)

Нормальное проектное водоизмещение
12900 т
13100 т

Скорость хода
18 узл.
18 узл

Мощность механизмов
16 000 л. с.
16 300 л. с.

Запас топлива
1000 т
800 т

Вместимость угольных ям
2000 т
1370 т

Главные размерения в метрах
114,3x22x8,5
118,5x23,2x7,94

Артиллерия
4 12-дм./40 кал.
4 12-дм./40 кал.

12 6-дм./45 кал.
12 6-дм./45 кал.

20 75-мм
20 75-мм

20 47-мм
20 47-мм

8 мелких
8 мелких

Бронирование:

Нижний броневой пояс
9-дм. между главн. башнями
10-дм. от носа до кормы

Верхний броневой пояс
9-дм. между главн. башнями
8-дм. от носа до кормы

3-й пояс: казематы и батарея
5-дм. каз. 6-дм. ор.
Нет

Палуба нижняя (горизонт, часть)
2 дм.
1,75 дм.

Палуба нижняя: (скосы)
2 дм.
1,75 дм.

Палуба главная батарейная
 
2 дм.

Башни 12-дм. орудий (вр. часть)
10 дм.
10 дм.

Башни 12-дм. орудий (под. труба)
9 дм.
10 дм.

Башни 6-дм. орудий (вр. часть)

6 дм.

Башни 6-дм. орудий (под. груба)

6 дм.

Казематы 6-дм. орудий (верхний)
6 дм.
 

Боевая рубка
10 дм.
10 дм.

0

23

Русское Морское министерство, давая за границу заказ на 2 броненосца лучшим заводам Франции и Соединенных Штатов, стремилось получить два противоположных технических решения одной и той же тактической задачи: получить образцовый боевой корабль для эскадренного боя, чтобы сделать затем выбор проекта при постройке серии в 5 броненосцев по программе 1 898 года, которые решили строить уже в России на Петербургских заводах. Эти два корабля при одинаковом тоннаже, артиллерии и скорости хода имели совершенно различную конструкцию корпуса, систему бронирования, расположение артиллерии, мореходные качества, высоту народного борта и внешний вид.

0

24

Нормальная нагрузка броненосца «Цесаревич», т

1. Корпус (включая противоминную переборку, деревянные части, 5118,50 подкладку под броню, внутренние устройства и дельные вещи)
2. Бронирование 3347,80
3. Снабжение, в том числе - 295,20
якоря и канаты (113,60)
швартовы и буксиры (10,00)
шлюпки (65,00)
водяные цистерны и опреснители (12,00)
камбузы (16,00)
брезенты, флаги, штурманские принадлежности (7,60)
разное снабжение и запасы (71,00)
4. Мачты с марсами и такелажем 43,00
5. Вспомогательные механизмы (паровые и электрические) 106,50
6. Машины и котлы с водой 1430,00
7. Артиллерия с боевыми запасами 1363,00
8. Мины и электричество 203,00
9. Нормальный запас топлива 800,00
10. Экипаж с багажом 82,65
11. Провизия на 60 суток 99,85
12. Вода на десять дней 20,50
13. Запас водоизмещения 200,00
Всего: 13110,00
Вес паровых механизмов
1. Главные машины с принадлежностями и холодильниками 442,00
2. Валы 108,00
3. Гребные винты 25,00
4. Вспомогательные механизмы (циркуляционные насосы и помпа) 35,20
5. Трубопровод и приемники воды 56,00
6. Площадки и трапы машин 17,00
7. Инструменты и запасные части 27,00
8. Машинные вентиляторы 60,00
9. Кипятильники 14,00
10. Питательные цистерны 3,00
Полный вес механизмов 787,00
Вода в холодильниках и в трубах 22,00
Полный вес механизмов с водой 809,20
Вес котлов
1. Котлы с кладкой и экономайзерами 366,50
2. Очистители, детандеры, цистерны , 6,50
3. Донки 9,50
4. Воздухонагнетатели 6,50
5. Дымовые выходы и дымовая труба 40,00
6. Площадки и трапы 15,00
7. Трубопровод в кочегарках 36,00
8. Вентиляторы 14,00
9. Инструмент и запасные части 28,00
10. Питательные цистерны 16,00
Полный вес котлов без воды 538,00
Вода в котлах 49,00
Вода в цистернах 33,80
Полный вес котлов с водой 620,80
Стальной корпус (в составе статьи «Корпус с устройствами»)
1. Наружная обшивка от киля до нижнего шельфа 419,00
2. Рубашка позади брони 170,80
3. Обшивка выше броневой палубы 84,20
4. Горизонтальный киль 20,20
4. Подкрепления наружной обшивки 41,30
5. Настилка верхней броневой палубы 263,20
6. Настилка батарейной палубы 103,50
7. Настилка верхней палубы 67,00
8. Противоминная переборка 769,90
Всего стальной корпус 1939,10
Рубашка под вращающуюся броню башен 85,00
Подкрепления башен 283,00
Деревянные части корпуса 183,00
Подкладка под броню и болты 157,00
Внутренние устройства 116,50
Дельные вещи по корпусу 333,00
Бронирование
1. Нижний броневой пояс 775,40
2. Верхний броневой пояс 663,40
3. Верхняя броневая (батарейная) палуба 730,00
4. Броневые коммингсы 41,50
5. Боевая рубка с коммуникационной трубой 62,50
6. Броня поданных труб 12-дм башен 215,00
7. Вращающаяся броня 12-дм башен 288,00
8. броня поданных труб 6-дм башен 292,00
9. Вращающаяся броня 6-дм башен 280,00
Полный вес бронирования 3347,8
Уголь при нормальной нагрузке - в трюме 588,00 - на нижней палубе 212,00

0

25

Цесаревич можно по праву считать удачным кораблём, с технической точки зрения способным на равных сражаться с любым своим современником. Применительно к конкретному противнику — японцам, имевшим на вооружении британские орудия, к которым не было нормальных бронебойных снарядов, бронирование Ретвизана выглядит более предпочтительным, поскольку за счёт большей площади лучше защищает от фугасов, но считать это особым достоинством американского проекта по сравнению с французским нельзя, ведь до войны об этой особенности вооружения противника известно не было, не говоря о том, что крупные боевые корабли не строятся под конкретного врага. Что же касается слабости русских снарядов по сравнению с японскими, то к достоинствам или недостаткам самих кораблей это вообще никоим образом не относится: после русско-японской войны эту проблему решили.

увеличить

увеличить

увеличить

0

26

--

0

27

Ретвизан

увеличить

увеличить

увеличить

0

28

В«Ретвизане» переплелись черты русской, английской и американской кораблестроительных школ, из-за чего он весьма слабо напоминал и свой «официальный» прототип — «Пересвет», и американский броненосный крейсер «Нью-Йорк».

Корабль имел гладкопалубный корпус с высоким надводным бортом и три сплошных палубы — верхнюю, батарейную и жилую (броневую). В носу и корме, а также между машинным и кормовым котельным отделениями под броневой палубой имелись ещё две палубы — верхняя и нижняя платформы. Обводы корпуса имели большую полноту (коэффициент общей полноты — 0,678, наибольший среди броненосцев русского флота), мидель-шпангоут был почти прямоугольным.

Корпус делился поперечными переборками, доходящими до жилой палубы, на 15 водонепроницаемых отсеков. Кроме того, машинное отделение было разделено на два водонепроницаемых отсека продольной переборкой. В районе машинно-котельных отделений двойное дно имело глубину 0,9 м, в районе погребов боеприпасов главного калибра — 1,5 м. Каждый водонепроницаемый отсек оснащался автономной водоотливной системой с электрическими приводами, устанавливавшимися в водонепроницаемых кожухах. Система вентиляции герметизировалась пустотелыми металлическими шарами: при затоплении шар всплывал и перекрывал сечение трубы. Однако в ходе войны выяснилось, что от сотрясений шары деформируются и теряют способность выполнять свои функции.

увеличить

Отредактировано RIK (2010-04-12 13:27:02)

0

29

Ретвизан

увеличить

0

30

.

0


Вы здесь » Бумажные солдатики » Русско-Японская война » Порт-Артур и эскадры тихого океана