Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Великая Отечественная » Правила, предложения на игру Великая Отечественная война


Правила, предложения на игру Великая Отечественная война

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Тут выбрасываем правила, предложения как то так. Вот что я нашёл и что даже очень интересно Сталинградская высота.

Введение

«Сталинградская высота» - это конверсия игры Art of Tactic, осуществленная в результате многочисленных тестов базовой версии с целью повышения ее игрового и историко-реконструкторского потенциала.

Численный масштаб игры. Подавляющее большинство отрядов соответствует подразделениям ротного уровня организации. Примерная численность одной фигурки – 40 человек. Одного хита техники – 5 единиц.
Пространственный масштаб игры. Игра ведется на гексагональном поле, где расстояние между противоположными гранями одного гекса равно 300 м. Максимальная вместимость гекса – 3 отряда.
Временной масштаб игры. Один ход приблизительно равен 10 минутам реального времени. Однако в случае отыгрыша боев большой продолжительности 1 ход приравнивается к одному часу. Подробнее об этом будет написано в правилах оперативного уровня.

Ключевой особенностью игровой системы является одновременное по фазное осуществление ходов, повышающее степень тактической неожиданности, зависящей от взаимодействия игроков, а также экономящее время, связанное с реализацией игровых решений.

Фазы хода

Перед началом каждого игрового хода противники отдают приказы всем своим подразделениям, за исключением тех, которые находятся в состоянии огневого подавления.
Приказы записываются в специальной таблице приказов. После этого игроки делают ход, состоящий из следующих последовательных фаз:
• Приказы на ведение огня
• Приказы на движение
• Специальные приказы
Приказы

Как уже было указано выше, приказы делятся на те, которые связаны с ведением огня, движением или специальными действиями. Кроме того, существуют некоторые приказы промежуточного свойства. Остановимся на этой теме поподробнее.
Перечень основных приказов в игре.
• Оборона. Добавляет +1 к защите, подразделение не может двигаться, ИО базовая, расход БК – 1 единица, осуществляется в любую из первых двух фаз хода, позволяет открывать огонь по любому противнику в любой точке его движения  или по неподвижному противнику в пределах своей дальности стрельбы по усмотрению игрока.
• Засада.  Аналогично обороне. Отличия: отряд должен быть укрыт от противника, при открытии огня точность повышается на 1.
• Огонь на подавление. Защита базовая, отряд не может двигаться, ИО увеличивается в 1,5 раза (с округлением в большую сторону), расход БК – 3 единицы, противник тестируется на подавление вне зависимости от результата стрельбы, осуществляется только в первую фазу хода.
• Огонь в движении. Защита базовая, отряд перемещается медленнее на один гекс (кроме пехоты), точка отсчета для стрельбы располагается посередине маршрута (у пехоты – исходный гекс маршрута), ИО уменьшается в два раза у пехоты или получает штраф в 2 кубика у техники, расход БК – 1 единица, осуществляется в фазу движения.
• Маневр. Отряд передвигается в боевом состоянии, защита базовая, осуществляется в фазу движения.
• Марш. Отряд перемещается в походном состоянии, для пехоты и расчетов защита равна 0, позволяет двигаться быстрее по дорожному покрытию, осуществляется в фазу движения.
• Атака/штурм. Отряд передвигается в боевом состоянии с целью вступления в ББ с противником, защита базовая, осуществляется в фазу движения.
• Разгрузка/ погрузка. Позволяет поместить отряд в транспортные средства или выгрузить его оттуда и привести в боевую готовность, выполняется 1 ход в фазу специальных приказов. В случае вступления отряда, погруженного на транспорт, в ББ выгрузка происходит автоматически за счет пропуска первого раунда.
• Свертывание/развертывание. Позволяет перевести артиллерию или станковые пулеметы из походного состояния в боевое, выполняется 1 ход в фазу специальных приказов, может происходить в незаметном для противника состоянии, если отряд находился в засаде.
• Смена сектора обстрела. Позволяет артиллерии и станковым пулеметам изменить сектор своего обстрела, выполняется 1 ход в фазу специальных приказов, может происходить в незаметном для противника состоянии, если отряд находился в засаде.
• Минирование/разминирование, снятие колючей проволоки, подрыв противотанковых заграждений, подрыв дотов. Различные специальные возможности саперных и некоторых других отрядов. Выполняются в фазу специальных приказов.
• Наведение/ремонт переправы. Осуществляется саперами. Выполняется 3 хода в фазу специальных приказов. В конце 3-го хода на поле выставляется фишка понтонного моста.
• Окапывание. Может быть осуществлено любым пехотным или артиллерийским отрядом. Выполняется 5 ходов в фазу специальных приказов. В конце 5-го хода на поле выставляется фишка окопа.
• Сбор. Позволяет собрать в одно подразделение несколько потрепанных. При этом численность полученной роты не может превышать штатную. БК нового подразделения рассчитывается по среднему арифметическому. Артиллерийские расчеты могут быть включены в стрелковую роту, но при этом их БК считается равным 0. Выполняется 1 ход в фазу специальных приказов.
Примечание: во время выполнения специальных приказов отряды имеют базовую защиту.
Ведение огня

Механизм ведения огня в игре представлен следующим образом. Каждый отряд обладает определенными параметрами интенсивности огня (ИО), дальности, точности стрельбы, а также защиты.
1. Интенсивность огня означает количество кубиков Д6, бросаемых при стрельбе данного отряда по цели определенного типа. На ИО влияет численность отряда, а также выполнение особых приказов.
2. Дальность – расстояние в гексах, на которое подразделение может вести огонь. В случае если противник находится в одном гексе с отрядом, считается, что они находятся в ближнем бою ББ. Правила ББ будут рассмотрены ниже.
3. Точность – это вероятность попадания. Чем выше ее значение, тем большее число, выпавшее на кубике Д6, является успешным попаданием. Для попадания необходимо выпадение указанного либо меньшего числа.
4. Защита – это интегрированная характеристика, отражающая способность отряда к уклонению от огня, его бронезащиту или его опыт. В игре показатель защиты равен количеству игнорируемых попаданий. Действие защиты распространяется на весь ход.
Таким образом, при ведении огня ИО, дальность, точность и защита цели определяют дистанцию стрельбы, а также ее результативность.
Ближний бой

Подразделения, ведущие ББ, в течение одного хода проводят три последовательных раунда атак. В случае если обороняющийся отряд вел огонь по противнику, он пропускает первый раунд. Если один из отрядов высаживался из транспорта или десантировался с воздуха, он также пропускает первый раунд. Отряды могут покинуть ББ, но при этом они пропускают один раунд атак со стороны противника, после чего перемещаются на соседний гекс.
В зависимости от типа участвующих в ББ отрядов ИО и прочие показатели в ББ могут существенно варьироваться. Имеются следующие варианты.
• Пехота (артиллерия) против пехоты (артиллерии). В таком случае количество бросаемых кубиков строго соответствует количеству фигурок. Точность же различается. Обычная пехота обладает точностью 1,2; некоторые спецотряды – 1,2,3; все расчеты – 1. Защита отрядов в таком бою не учитывается, за исключением окопов добавляющих +1 к защите обороняющихся только в течение первого раунда. БК не расходуется.
• Пехота (расчеты не противотанковой артиллерии) против техники. Прежде чем вступить в ББ пехота и расчеты тестируются на танкобоязнь (все имеющиеся подразделения). Пехота не может атаковать технику, находящуюся на равнине. В случае провала теста – они пропускают первый раунд боя. Пехота по-прежнему кидает количество кубиков, равное числу фигурок. Техника – количество кубиков, равное базовому значению ИО. Однако в данном случае пехота или расчеты обладают защитой, модифицируемой в зависимости от местности, а техника – нет. Более того, бронетанковая техника в ББ обладает защитой равной показателям ее бортового бронирования, а пехота в случае городского боя повышает свою точность на 1. Техника расходует 1 единицу БК за ход, пехота и расчеты – нет.
• Артиллерия, способная бороться с танками, против техники. Артиллерия также тестируется на танкобоязнь. В данном случае артиллерия стреляет по танкам со своей базовой ИО. Танки также обладают базовой ИО, однако получают штраф к защите, понижающий ее значения до показателей бортового бронирования. Защита же артиллерии рассчитывается с учетом местности. Обе стороны расходуют 1 единицу БК за ход.
• Комбинированный бой: пехота против пехоты и танков. В таком случае приоритетной целью для атак обороняющейся пехоты является наступающая пехота противника. Она обязана ее атаковать из расчета 1 отряд – 1 отряд. Защита пехоты при этом учитывается только при атаках по ней техники (вне зависимости от успешности атак пехоты).
• Техника против техники. Происходит в соответствии с общими правилами ведения огня. Защита понижается до показателей бортового бронирования. Расход БК – 1 единица за ход.
Мораль

Каждый отряд (кроме некоторых крайне редких исключений) обладает определенным параметром устойчивости. В случае потерь этот параметр может понижаться. 
Тестирование на стойкость производится в случае: 1) понесенных потерь, 2) танковой атаки, 3) огня на подавление со стороны противника, 4) авиационного удара. В случае провала теста отряд входит в состояние огневого подавления. В этом состоянии он пропускает один игровой ход. Если во время этого хода его атакует в ББ отряд противника, подавленный отряд сдается. Исключение – наличие в этом гексе еще одного своего отряда, сохранившего боеспособность. В таком случае после первого раунда проводится повторный тест на стойкость, после второго раунда процедура может быть повторена еще раз.
Механизм тестирования заключается в броске двух Д6, суммарное значение на которых должно быть меньше либо равно текущему показателю стойкости.

Мины

В игре присутствуют два типа минных полей – противотанковые и противопехотные. Каждое минное поле занимает один гекс местности.
Минные поля могут располагаться на любой местности, кроме города, реки и болота. Могут быть установлены как до начала игры, так и в ее процессе саперными подразделениями в течение 2 ходов.
Минное поле может быть обнаружено саперами, двигающимися в состоянии маневра, а затем в течение одного хода обезврежено ими. Также оно может быть уничтожено в результате артиллерийского огня на подавления, ведущегося с применением снарядов от 105-мм и крупнее, и в результате ковровой бомбардировки.

Полевая фортификация

Окопы. Обозначают оборонительную позицию полевого типа. Добавляют +1 к защите, находящихся в них единиц, за исключением атаки в ББ с фланга и тыла, где никакой дополнительной защиты окоп не предоставляет. Каждая фишка обозначает как собственно наличие укреплений, так и его направленность. Фишки располагаются внутри гекса, но вплотную к одной из его граней. Наличие фишки возле одной из граней гекса позволяет окопавшимся отрядам вести огонь в этом направлении (в соответствии с общим правилом секторной стрельбы). Можно увеличить количество фишек, тем самым увеличивая количество огневых точек и расширяя сектор стрельбы подразделения. В случае если обстановка требует обстрела противника, находящегося вне сектора стрельбы, отряд обязан покинуть окоп и, находясь в одном с ним гексе, не получать бонусов к защите.
Колючая проволока. Является довольно серьезным противопехотным препятствием. Выставляется на границе двух гексов по грани. Для ее преодоления отряд пехоты должны выбросить 8+ на 2Д6. Может быть снята саперами в течение одного хода. Также может быть порвана танками и бронеавтомобилями/бронетранспортерами со штрафом для последних на движение в 1 гекс. Подвижные войска не преодолевают колючую проволоку.
Противотанковые ежи. Выставляются на границе двух гексов по грани. Полностью исключают передвижение техники. Могут быть подорваны саперами.
ДОТ. Является самостоятельным отрядом. Может быть выведен из строя следующими способами: 1) подорван саперами, 2) разбит артиллерией от 105-мм и мощнее (учитывается базовая защита – 2), 3) разбит авиацией (защита – 1), заклепан при стрельбе прямой наводкой. Последняя возможность требует некоторого пояснения. Заклепать дот может любая артиллерия, стреляющая прямой наводкой, начиная с 37-мм систем. Для этого ей необходимо добиться нескольких попаданий по доту, в результате стрельбы осколочно-фугасными снарядами (ИО по пехоте). На каждое попадание кидается 2Д6, где дубль означает успешное заклепывание цели. После этого дот теряет возможность ведения огня в заклепанном секторе.

Видимость и разведка

Линия видимости в игре обеспечивает возможность отряда вести настильный огонь, осуществлять наземную разведку а также корректировать артиллерийский огонь, ведущийся с закрытой огневой позиции по противнику. Определяется линия видимости путем мысленного проведения линии от центра гекса, на котором находится отряд, до центра обозреваемого гекса. Если линия пересекает поле гекса, местность которого является преградой для видимости, или проходит по грани такого гекса, то считается, что отряд не видит противника расположенного на этом гексе.
Максимальная дальность линии видимости – 6 гексов.
Разведка в игре имеет принципиальное значение для обнаружения вражеских отрядов, находящихся в состоянии засады. Обнаружение отрядов происходит автоматически после достижения определенной дистанции до противника в фазу специальных приказов.
Разведывательные возможности подразделений существенно различаются в зависимости от их типа. Танки и техника обнаруживают пехоту противника только оказавшись с ней на одном гексе, артиллерию и технику противника с дистанции в 1 гекс; пехота и расчеты обнаруживают противника с дистанции в 1 гекс; разведывательные подразделения с дистанции в 2 гекса (в случае если нет преград для видимости).
Воздушная разведка осуществляется посредством иной механики. Самолету, вылетевшему на разведку, указывается центральный гекс и радиус патрулирования (не более 3 гексов), а также продолжительность полета (не более 4 ходов). При этом радиус непосредственно влияет на возможность обнаружения противника на указанном гексе. При радиусе в 1 гекс вероятность равна 1,2,3,4; при 2 гексах – 1,2; при 3 гексах – 1. Причем если разведываемый гекс является лесом, то точность разведки понижается на 1, а если на гексе расположена техника, то повышается на 1.

Транспорт

В игре присутствуют следующие типы транспортных отрядов: гужевой обоз, автоколонна, автоколонна тягачей, рота бронетранспортеров. Каждый из указанных типов обладает тремя структурными единицами (хитами).
При автотранспортировке скорость перемещения транспортного отряда с грузом равна скорости транспортного отряда. При использовании гужевого транспорта – повышается на 1 по сравнению с базовой скоростью движения транспортируемого отряда. Погрузка и выгрузка отряда занимает 1 ход.
При обстреле пехоты или артиллерии, находящейся в транспорте, вначале осуществляется обстрел самого транспорта. И в случае, если он понес некоторые потери, то производится обстрел пехоты или артиллерии, находящейся в погруженном состоянии, по общим правилам ведения огня с защитой 1. Исключение составляют БТР, обстрел которых из стрелкового оружия, возможен только в ББ.
При внезапном вхождении пехоты на грузовиках в гекс с отрядом противника, она тут же спешивается, не затрачивая хода, но пропускает первый раунд ББ, кроме того, отряд, находившийся в засаде, получает +1 к точности по общим правилам засады.
Вместимость гужевого обоза – до 4 фигурок или 3 единицы БК; автоколонн – до 6 фигурок и 5 единиц БК или 10 единиц БК.
Кроме того возможно использование танков для перевозки отрядов пехоты. В данном случае танковая рота может перевозить пехоту в расчете до 2 фигурок на 1 хит средних танков и 1 фигурки на 1 хит легких танков. Передвижение осуществляется со скоростью танков. На марше пехота может подвергнуться обстрелу, но обладает при этом защитой 1. Спешивание пехоты не требует хода, а погрузка занимает 1 ход.


Подвижные войска
К подвижным войскам относятся: кавалерия, мотоциклисты, самокатчики. Характерной особенностью этих войск является то, что они могут передвигаться как в спешенном состоянии, так и верхом. Переход из одного состояния в другое не требует хода.
Кавалерия может передвигаться верхом, при этом ее защита понижается до 0. В таком состоянии она может только передвигаться. Немецкая кавалерия является специализированным разведывательным отрядом, а советская – может верхом атаковать в ББ противника, не находящегося в укрытии, получая при этом увеличение точности на +1. Кавалерия может вести бой на общих основаниях только в спешенном состоянии.
Самокатчики получают бонус в 1 гекс только при движении по дороге (3 вместо 2 у пехоты). По всем остальным параметрам скорее соответствуют пехотной роте. Являются разведчиками.
Мотоциклисты также являются разведчиками, могут вести бой только в спешенном состоянии, разведку – в любом. В спешенном состоянии действуют как пехота, верхом – меняют класс цели на технику с защитой 1.

Танки

Важнейшими особенностями танков являются высокая эффективность их огня, а также крайне слабые возможности наблюдения. Последняя особенность отражается следующим образом. Танковые отряды могут обнаружить пехотную/артиллерийскую засаду, только находясь с ней в одном гексе (за исключением специализированных разведывательных танков, которые действуют по общим правилам разведподразделений), танковую – по общим правилам с дистанции 1 гекс.
Танки также обладают дифференцированным показателем бронирования. При атаках в лоб они обладают базовой защитой, при атаке во фланг, тыл и с воздуха – бортовой (иногда эти показатели совпадают).
Танки при определенных условиях способны эффективно взаимодействовать с пехотой и артиллерией. Во-первых, как было указано выше, на танках может перемещаться десант пехоты. Во-вторых, двигаясь с одинаковой скоростью с пехотой, находясь с ней в одном гексе на протяжении всех точек движения, танки повышают защиту пехоты от фронтального настильного огня на +1. В-третьих, танки могут буксировать артиллерию со своей базовой скоростью и вместимостью из расчета 1 танковый хит – 1 артиллерийский хит. При этом артиллерия может быть обстреляна на марше по своему классу цели, обладая базовой защитой.

Артиллерия

Артиллерийский огонь может быть трех типов: настильный, навесной и зенитный. Последний мы рассмотрим позднее, в разделе про авиацию. Пока остановимся на первых двух.
Настильный огонь или огонь прямой наводкой осуществляется по линии видимости отряда на дистанцию эффективной стрельбы. Для гаубиц, ведущих огонь по танкам, дистанция такого огня ограничивается 3 гексами (тогда как дистанция их настильной стрельбы существенно больше), что связано еще и с дистанцией прямого выстрела. Настильный огонь позволяет артиллерии, в частности, открывать огонь из леса и редколесья.
Навесной огонь позволяет артиллерии обстреливать цели, находящиеся за пределами линии видимости. Кроме указанного, к преимуществам такой стрельбы относится возможность игнорирования некоторых свойств местности (штрафов на ИО от холма, кустарника, а также камуфляж войск). К недостаткам относится невозможность ведения такого огня из редколесья и леса, а также штраф в 2 кубика при ведении огня с закрытой огневой позиции.
Артиллерийский огонь обладает возможностью накрывать несколько отрядов, находящихся на одном гексе. Происходит это только в случае скученности (на гексе находятся все три возможных отряда). При стрельбе по группе отрядов целью является только один. Второй отряд атакует посредством перебрасывания тех кубиков, что показали промах. Третий отряд обстреливается «промахами» от второго отряда.
Артиллерийский огонь, ведущийся с закрытой огневой позиции можно корректировать. Для этого в каждой батарее дивизионного подчинения имеется взвод управления огнем (отображаемый специальным маркером). Этот взвод придается какой-нибудь роте на передовой (в случае Вермахта ею может быть и танковая рота), и может повышать точность огня артиллерии, находясь на линии видимости с целью на дистанции не больше 3 гексов. Каждый взвод корректировщиков обслуживает только свою батарею. Чтобы уничтожить взвод корректировщиков противнику необходимо добиться хотя бы одного поражения в роте, в которой он находится, после чего кидаются 2Д6, где дубль означает уничтожение взвода.
Немецкая артиллерия (начиная от батальонных минометов и далее все типы орудий поддержки)способна ставить дымовые завесы. Дымовая завеса окутывает целиком один гекс и держится на нем на протяжении одного следующего хода. Дымовая завеса является преградой на линии видимости, начиная с того гекса, на котором она находится. При постановке дыма расходуется 1 единица БК.

Авиация

В игре присутствуют следующие типы авиации: истребители, пикирующие бомбардировщики/штурмовики, оперативные бомбардировщики, транспортные самолеты, разведчики.
Истребители. Осуществляют два приказа: сопровождение бомбардировщиков и патрулирование. В первом случае они двигаются вслед за бомбардировщиками и атакуют любые истребители противника. Во втором случае назначается зона патрулирования (диаметром 4 гекса), в которой истребители могут осуществлять перехват любых воздушных целей и атаку наземных на усмотрение игрока по правилам «обороны».
Тактические бомбардировщики (пикировщики, штурмовики) выполняют только один приказ – атаку наземных целей. Целью для атаки всегда является только один отряд противника.
Оперативные бомбардировщики также осуществляют только один приказ – ковровую бомбардировку. При этом целью атаки является весь гекс, т.е. все находящиеся на нем отряды противника (ИО по всем отрядам равна базовой).
Разведчики совершают разведывательные самолето-вылеты по правилам, указанным выше.
Транспортные самолеты могут сбрасывать десант или грузы. При этом кидается кубик, где 1,2,3 – означает попадание в указанный гекс, а 4,5,6 – промах и снос. Далее кидается еще один кубик, определяющий на который из 6 соседних гексов приземлился груз или десантники. В случае если десантники попали в воду, они проходят тест на поражение, аналогичный минному полю. Необходимо подчеркнуть, что транспортные самолеты обладают 5 хитами, тогда как все другие типы авиационных эскадрилий – 2. Связано это с тем, что при сбитии транспортников десантники или грузы должны погибать целиком. Соответственно, защита транспортников существенно ниже и равна 1.
Воздушный бой протекает по стандартным правилам ведения огня. Однако при перехвате бомбардировщиков, сопровождаемых истребителями, игрок выбирает которую из целей следует атаковать, истребители или бомберы. В первом случае происходит обычный воздушный бой. Во втором – бомберы подвергаются атаке с учетом класса цели, а атакующие истребители попадают, как под огонь истребителей сопровождения, так и под оборонительный огонь бомбардировщиков. В случае если эскадрилья бомбардировщиков понесла потери и не прошла тест на стойкость, она прекращает выполнение налета и поворачивает назад, не атакую цели.
Авиация встречает противодействие и со стороны зенитного огня. Зенитки могут вести огонь по общим правилам «обороны» и «засады», выбирая наиболее оптимальную дистанцию открытия огня. Обычные пехотные и некоторые другие отряды также могут вести огонь по самолетам противника, но только в случае непосредственного налета на них и только в том случае, если они не открывали огня в этот ход.

Местность
• Равнина. Открыта для видимости. Засада невозможна.
• Кустарник. Преграда на линии видимости, кроме более высоких мест. Возможна засада пехоты и артиллерии. Штраф при настильной стрельбе по цели в кустарнике -1 кубик.
• Редколесье.  Преграда на линии видимости. Возможна засада пехоты, артиллерии, техники и кавалерии верхом. Защита +1 от всех видов атак, при навесном огне добавляется штраф -1 кубик к ИО, а при налете авиации плюс к этому понижается точность на -1.
• Лес. Преграда на линии видимости. Возможна засада пехоты и артиллерии. Недоступен для движения техники. Защита +1, а также штраф при настильной и навесной стрельбе -2 кубика. При авиационном ударе, помимо всех бонусов на защиту, понижает точность на -1. Кавалерия может двигаться только в спешенном состоянии. Мотоциклисты могут перемещаться, только бросив мотоциклы.
• Болото. Движение невозможно.
• Холм. Преграда на линии видимости. Обеспечивает обзор через кустарник. Штраф при настильной стрельбе по цели на холме -1 кубик за каждый уровень. Движение вверх по холму идет со штрафом в 1 гекс.
• Река. Движение невозможно. В случае приземления десанта, последний проходит тест на поражение аналогично минному полю.
• Мост. Позволяет пересекать реку. Однако движение по мосту осуществляется только маршем, причем в конце хода на нем не может остаться более одного отряда. Защита таких отрядов будет равна 0. Может быть уничтожен как укрепление. Защита от атак с воздуха и от артобстрела 1.
• Дорога. Повышает скорость отрядов совершающих марш. Во все остальном аналогична равнине.
• Населенный пункт. Повышает скорость движения отрядов аналогично дороге. Защита +2 для артиллерии при всех типах атак, техники +1. Повышает точность атаки пехотой техники противника.
Правила оперативной игры

Правила оперативной игры являются необязательным дополнением к игре, полезным в случае отыгрыша продолжительных и масштабных боев.
Первым и важнейшим понятием оперативных правил является смена дня и ночи. Игровой день длится 16 ходов (это определяется возможностями по количеству самолето-вылетов в день). Соответственно, окончание игрового дня означает определенную паузу в боях, позволяющую войскам оправиться и приготовиться к следующему дню.

В течение ночи игроки могут:
• Пополнить БК отрядов до штатного, если имеется дорога, соединяющая фронт с тылом, и если на этой дороге или в 1 гексе от нее не останется отрядов противника.
• Восстановить подразделения. На каждую фигурку, выбитую в игре на территории контролируемой к концу дня игроком, кидается 1 Д6. 1,2 означает возвращение фигурки в строй (33% восстановление означает возвращение в строй контуженных, растерявшихся и легко раненых).
• Отремонтировать технику. На каждый хит техники, подбитой и оставшейся на контролируемой к исходу игрового дня территории, кидается 1 Д6. 1,2,3,4 означает восстановление хита (66% результат ремонта примерно соответствует ремонтным возможностям тех лет в полевых условиях).
• Каждые три фигурки могут в течение ночи вырыть «один окоп» или поставить проволочное заграждение. После этого они могут уйти в засаду. Саперы кроме того могут поставить либо 1 противотанковое заграждение, либо 1 минное поле.
Наступающая сторона при оперативной игре также обладает одним преимуществом – инициативой. Это означает, что наступающий игрок волен выбирать время начала атаки. Он может заменить 4 игровых хода в начале или в конце дня 4 ходами ночного боя. В ночном бою абсолютно все подразделения понижают точность своего огня на -1 (в том числе и сброс десанта и грузов). Исключение составляет ББ пехоты (точность не меняется).
Если оба игрока желают быть активной стороной, то это вполне возможно и протекает встречный бой. Если же возникает спор, за кем остается выбор времени для начала атаки, то право действовать по своему усмотрению получает тот, который начинает атаку еще ночью.

0

2

Авторский коллектив, создавший данную конверсию:
Фокин Василий, Харинин Артем, Цибенко Алексей, Шлепченко Влад.

Из правил о Сталинградской высоте.

0

3

За эти правила их с форума по игре лето 41 попросили без объяснения причин.
В сети есть видео как играют. Видео видел, логичные правила. Спасибо.

Отредактировано RIK (2012-01-28 14:44:00)

0

4

Да я благодаря вашей ссылке и увидел.

0

5

На форуме звезды новые правила "лето 1941" вторая редакция.

0

6

Нужно тоже сюда скинуть там вроде много нового в том числе правила на десантирование, на санитаров, на многое интересное.

0

7

Ага, тоже видео смотрел, мне понравилось. Только юнитов в подразделениях я бы сделал побольше. А то у них там роту пехоты чуть ли не двумя залпами положили...

0

8

Вот я и собираюсь сделать роту (178 человек сделать при масштабе 1 фигурка=20 человек,т.е. 9 фигурок)  :rolleyes:

0

9

У меня рота Вермахта: 1 офицер, 1 с МП-40, 1 с МГ-34, 1 с 50 мм минометом, 6 с М 98к. Подумываю добавить бойца с ПТР (оружие малоэффективное, но для исторической достоверности и колорита), т.е. уже 11-12 фигурок. По-моему вполне логично.

0

10

Знаю что в РККА в батальоне было 3 стр. роты (по 178 солдат), 1 пул. рота и 1 мин. рота. А у Вермахта как была организация на уровне роты-батальона не знаю.

0

11

Гдето по Второй мировой войне сдесь была эта информация, поищите.

0

12

Организация и основные виды вооружения дивизии 1-й волны на 15 мая 1941

Штаб дивизии с картографическим пунктом
3 пехотных полка, в каждом:
Штаб, взвод связи, саперный взвод, оркестр
3 батальона
3 стрелковые роты (12 ручных пулеметов, 3 легких миномета в каждой)
Пулеметная рота (12 станковых пулеметов, 6 средних минометов)
Конный взвод
Моторизованная рота ПТО (2 ПТО 50 мм, 9 ПТО 37 мм)
Рота пехотных орудий (6 легких и 2 тяжелых орудия)
Разведывательный батальон
Штаб, частично моторизованный взвод связи
Кавалерийский эскадрон (9 ручных , 2 станковых пулемета)
Самокатный эскадрон (9 ручных и 2 станковых пулемета, 3 легких миномета)
Моторизованный эскадрон тяжелого оружия (2 легких пехотных орудия, 2 легких бронеавтомобиля, 3 противотанковых орудия 37 мм)
Моторизованный истребительно-противотанковый дивизион
3 роты (по 12 ПТО в каждой роте)
Артиллерийский полк
Штаб, взвод связи, моторизованный метеорологический взвод, моторизованное картографическое отделение
3 легких артиллерийских дивизиона (по 3 батареи легких полевых гаубиц 105 мм в каждом)
Тяжелый артиллерийский дивизион (3 батареи тяжелых полевых гаубиц 150 мм)
Саперный батальон
3 роты (по 9 ручных пулеметов), в т.ч. 1 моторизованная
Моторизованный легкий инженерный парк
Батальон связи
Моторизованная радиорота
Частично моторизованная телефонно-кабельная рота
Моторизованный легкий парк связи
Полевой запасный батальон
3 роты
Служба снабжения
Штаб начальника снабжения дивизии
3 автотранспортные колонны снабжения
3 гужевые колонны снабжения
3 легкие гужевые колонны снабжения
Автотранспортная колонна подвоза горючего
Моторизованная рота ремонтных мастерских
Автотранспортная рота снабжения
Административно-хозяйственная служба
Моторизованная рота обслуживания полевой хлебопекарни
Моторизованная рота обслуживания полевой скотобойни
Отделение продовольственного снабжения
Санитарная служба
Моторизованная санитарная рота
Санитарная рота (гужевой транспорт)
Моторизованный походный лазарет
2 взвода санитарных машин
Ветеринарная служба
Ветеринарная рота
Служба поддержания порядка
Моторизованный взвод полевой жандармерии
Служба полевой почты
Полевое почтовое отделение

0

13

Вот отыскал, РИК, когда-то размещал, я продублировал:
Стрелковое отделение РККА по штату №04/401 от 1.4. 1941 года. (действует до 29 июня 1941 года.)

Всего 11 человек.

Вооружение: 1 пистолет, 2 автомата, 1 пулемет, 8 СВТ.
Состав: 1 сержант, 10 рядового состава.

Стрелковое отделение Вермахта по штату № 131с от 1.2.1941 года.

Всего 10 человек.

Вооружение: 2 пистолета, 1 автомат, 1 пулемет, 7 винтовок.
Состав: 1 унтер-офицер, 9 рядового состава.

Следующий уровень - Взвод.

Стрелковый взвод РККА:

Всего 51 человек.

1 Командир взвода (офицер) с пистолетом
1 Заместитель командира (сержант) взвода с ППД
1 Курьер с винтовкой

4 отделения. (44 чел.- 4 сержанта, 10 рядового состава)

Минометное отделение:
1 Командир (сержант) отделения с пистолетом
3 минометчика с винтовками или карабинами
1 50-мм ротный миномет

Вооружение: 6 пистолетов, 9 автоматов, 4 пулемета, 4 винтовки, 32 СВТ, 1 50-мм миномет.
Состав: 1 офицер, 6 сержантов, 44 рядового состава.

Стрелковый взвод Вермахта:

Всего 50 (по другим данным 49) человек.

1 Командир взвода с МП-40

Штабное отделение
1 Командир штабного отделения с винтовкой
3 курьера с винтовками
1 санитар с пистолетом
1 погонщик с винтовкой и двуконной повозкой

4 отделения (40 чел. - 4 унтер-офицера, 36 рядового состава.)

Минометное отделение
1 Командир отделения с винтовкой
2 минометчика с пистолетами
1 50-мм ротный миномет

Вооружение: 11 пистолетов, 5 автоматов, 4 ручных пулемета, 34 винтовки, 1 50-мм миномет.
Состав:1 офицер, 6 унтер-офицеров, 43 рядового состава.

Следующий уровень - Рота:

Стрелковая рота РККА:

Всего 178 человек.

1 ком роты
....
....
3 взвода

1 взвод станковых пулеметов (2 шт.)

Вооружение:
24 пистолета,
27 автоматов,
27 винтовок,
96 самозарядных винтовок,
12 ручных пулеметов,
2 станковых пулеметов,
3 50мм. минометов,
2 пароконных повозки.

Стрелковая рота Вермахта:

Всего 191 (по другим данным 194) человек.

1 Командир роты с МП-40 и пистолетом

Отделение управления роты (3 унтер-офицера, 9 рядовых)(12 винтовок):

Противотанковое отделение (1 унтер-офицер, 6 рядовых)(3 ПТР, 4 винтовки, 3 пистолета.):

Отдел обеспечения (3 унтер-офицера, 14 рядовых)(7 пистолетов, 10 винтовок):

Отдел подвоза продовольствия (2 рядовых) (2 винтовки).

Вещевое отделение (1 унтер-офицер, 4 солдата)(5 винтовок).

3 Стрелковых взвода.

Вооружение:
47 пистолетов,
16 автоматов,
132(135) винтовок,
12 ручных пулеметов,
3 ПТР,
3 50-мм. миномета.

Далее - батальон -здесь информация пока только по РККА.

Причем есть нестыковки.
В состав батальона кроме 3 рот входят:
Пулеметная рота (12 сп)
Минометная рота (12 85-мм. минометов)
Взвод 45-мм. пушек.
И мифическая батарея 45-мм пушек, о которой в тексте нигде не говориться, когда речь идет о последующем сокращении. В таблицах с "РККА" тоже нет.

Далее идет полк:
3 батальона
Батарея 45-мм(57-мм.) пушек (6 шт.)
Батарея 76-мм пушек (6 шт.)
Батарея 120-мм. мнометов (6 шт.)

0

14

По РККА я находил, а вот по Вермахту нет. Спасибо за информацию. По моему у Вермахта у дивизий разных волн штаты были разные. На более высоких уровнях. У РККА если надо то можно посмотреть на rkka.ru

Отредактировано Комисар (2012-01-29 18:49:38)

0

15

Штаты у вермахта от волны к волне варьировались, но в основном за счет технических подразделения. Найдите книгу Мюллера Гиллебранта "Сухапутная армия Германии", по-моему это самое авторитетоное издание, очень много статистики. А основное различие дивизий по волнам было в вооружении (чешское, польское, устаревшее) наличие или отсутствие БА в развед. бате, и т.д.

0

16

Штаты смотрите в темах Вермахт и РККА, все было. Только давно. Сайт по РККА тоже есть.

0

17

Правила найдены на форуме поле боя

Rapid Fire
Введение.
Данные правила предназначены для игры на бригадном уровне 20-мм фигурками. Такой масштаб позволяет обеспечить интересное взаимодействие разных родов войск: пехоты с поддержкой, артиллерией, авиацией и танками. Если другое не указано особо в сценариях, то в игре есть ограничения на максимальную численность подразделений. Пехотный батальон или его эквивалент - до 48 фигурок. Артиллерийская батарея - до 3 орудий. Танковая рота или эскадрон - до 3 машин. Численный масштаб, очень приблизительно, составляет 1:15 для фигурок и 1:5 для оружия поддержки и машин. Данный масштаб позволяет создать хорошо сбалансированные силы, которые могут реалистично воспроизводить бои указанного уровня. Игроки ходят по очереди. За ход все подразделения могут или сначала пойти, потом стрелять, либо сначала стрелять, потом двигаться. Из правила есть одно важное исключение – правило зарезервированного огня.

0

18

Комисар
Ссылочку, плиззз!

0

19

http://www.fieldofbattle.ru/modules.php … amp;pid=99

0

20

Spearhead - правила дивизионного уровня на Вторую Мировую. Разработчик правил - Arty Conliffe. Официальный сайт игры: http://spearhead.wargaming.info/

    "..Spearhead (в переводе с английского - «передовой отряд») является законченным набором правил, моделирующим тактику ведения боя времен Второй Мировой войны на уровне дивизии. Упор сделан на командование силами, состоящими из многих батальонов, и вся механника игры служит этому приоритету.
     В каждый исторический период развития военного дела существовал определенный способ осуществления тактических действий, или доктрина, базирующаяся на оперативных ограничениях этого периода и армиях, к нему относящихся. Многие авторы правил не понимают того, что Вторая Мировая война отличалась в этом отношении от войн предыдущих исторических периодов. Так как перед и во время войны был достигнут большой прогресс в развитии техники, авторы часто акцентируют на этом внимание. Поэтому многие правила на Вторую Мировую войну по сути не отличаются от ковбойской пальбы из больших револьверов. В таких правилах мы видим танки и пехоту, беспорядочно передвигающиеся по полю боя безотносительно к принадлежности к подразделениям, приказам и действующим доктринам, стреляющие при появлении любой цели.
     Вторая Мировая война привнесла бо’льшую тактическую гибкость, возросшую мобильность и более эффективные системы связи, чем войны любых других предшествующих исторических периодов. Эти достижения в технике не устранили необходимость в тактической доктрине. Они не сделали возможными неупорядоченные маневры, не обеспечили безошибочной разведывательной информацией, не упростили роль командира в бою. Эти достижения скорее усложнили работу командира, в особенности потому, что он мог лично видеть меньшую, чем в предшествующие исторические периоды, часть своего переднего края.
     Мы уверены, что недостаточно взять, и просто отобразить все типы вооружений, применяемые конкретной армией. Вместо этого упор сделан на тактическую боевую систему и ограничения, вызванные реалиями боя..." (из предисловия к правилам)

     В Интернете можно скачать перевод правил от Николая Прикладова:
          http://www.mediafire.com/?ymlzy0vmleb - правила;
          http://www.mediafire.com/?gjnnmd4nydo - памятка + лист состава + карточки характеристик.
          Примечание: В оригинале карточки характеристик напечатаны с двух сторон листов тонкого картона, каждый лист имеет горизонтальную насечку посередине для того, чтобы его разрезать на две части. В результате получаются карточки размером в пол-листа, с двух сторон которых приведены характеристики для вооружения одной страны. Поэтому рекомендуется или печатать их с двух сторон листа, или склеить напечатанные с одной стороны листы, в обоих случаях листы разрезать посередине.

________
http://www.fieldofbattle.ru/modules.php … amp;pid=94

Отредактировано Комисар (2012-09-06 20:13:50)

0

21

0

22

До слез пробирает...

0

23

Да уж, пробирает ... У меня один двоюродный дед без рук вернулся (тёзка мой), а второй под залп катюш попал :(

0


Вы здесь » Бумажные солдатики » Великая Отечественная » Правила, предложения на игру Великая Отечественная война