Ёлы, Вы призываете читать внимательнее, так и читайте внимательнее. Некто А.Б. Покой пишет от первого лица:
"У Истинного Учителя Истины (то есть меня) часто спрашивают об И.В.Сталине...подобный вопрос немедленно воскрешает в моей памяти далёкий февральский вечер 1945 года... Я, в ту пору молодой учёный-антиоккультист, был приглашен на одно из афтопати союзников. Стоя с коньяком в окружении разнообразных дипломатов, шпионов, ... я внимательно наблюдал за посмеивающейся троицей победителей".
В целом, если убрать словоблудие, остается: "У меня часто спрашивают про Сталина. Некий индус сказал мне, что У. Черчиль - палач народов. Это всё, что я хотел сказать о Сталине".
николай написал(а):Все тираны одним миром мазаны. Что Черчилль, что Сталин.
Согласен.
николай написал(а):А будете продолжать упираться, выложу цитаты из дневника Царя и мы все воочию убедимся, как он относился к стране и окружающей реальности
Ох, сделайте одолжение. А заодно и научно-исторический переворот.
А пока я сам выложу эти цитаты:
"Можно отметить несколько записей, которые свидетельствуют, что Государь имел определенную волю и серьезно относился к своим обязанностям, хотя таких записей за три года было всего шесть.
Во-первых, это 7 марта 1914 г., когда Император засиделся на собрании Сводного полка до семи утра, но в четверть десятого уже проснулся, чтобы приступить к утренним докладам[15].
Во-вторых, 6 мая 1914 г. в свой день рождения Государь записал: "Отвечал до отчаяния на телеграммы", хотя, естественно, мог и не отвечать, во всяком случае не до отчаяния[16].
В-третьих, 12 июля 1914 г. после вечернего театра Царь засел за бумаги, заснув лишь после трех часов ночи[17].
В-четвертых, 20 декабря 1914 г. несмотря на "здоровенный насморк с кашлем" Государь не ушел на больничный, а занялся с утра бумагами, принял Военного министра и товарища Министра Двора, вечером же снова "долго читал"[18].
В-пятых, 31 марта 1916 г. несмотря на "ужасное" желание выйти на воздух, присутствовал с десяти до половины шестого на совещании с главнокомандующими с перерывом на завтрак[19].
И в-шестых, 8 декабря 1916 г. несмотря на желание отправиться на прогулку Царь пошел на доклад[20].
Есть еще запись несколько иного характера, которая свидетельствует как о дисциплинированности Императора, так и о его скромности: 17 марта 1916 г. Царь отметил: "После доклада выяснилось, что мне можно будет уехать (из Ставки. - М.Г.) на короткое время"[21]. Как будто он не Царь и не может самочинно возложить свои обязанности на начальника Генерального штаба.
И лишь одна запись свидетельствует, что Государь не смог себя заставить заниматься делами. 5 июля 1914 г. Царь отметил: "после обеда читал и затем не выдержал и поиграл в домино"[22].
Был ли Император Николай Второй слабой натурой, способной легко подвергаться влияниям со стороны? Дневники не дают оснований для такого утверждения: Царь ни разу не отметил, что кто-либо заставил его отказаться от принятого решения, внушил ему какую-либо мысль или старался повлиять на него.
Дневники содержат лишь записи, свидетельствующие об обратном: "Господь да благословит поездку мою и решение мое"; "Принял…Штюрмера, которому предложил место председателя Совета министров"; "Вечером говорил с Шуваевым - думаю назначить его Военным министром"[23].
Мы уже упоминали запись, характеризующую скромность Императора. Нам удалось найти еще три подобных записи:
Во-первых, перечисляя тех, кто выкупался 23 мая 1914 г. в источнике, Государь записывает себя на последнее место: "…Дети и Аня (Вырубова. - М.Г.) и я выкупались в студеном источнике"[24] (хотя можно понять и в том смысле, что Царь выкупался после женщин).
Во-вторых, упоминая дом, в который он заехал при посещении г.Перемышля, Царь не говорит, что этот дом приготовлен "для меня и Николаши ( Вел. кн. Николай Николаевич, в то время Верховный главнокомандующий )", но "для Николаши и меня"[25].
И в-третьих достоин внимания момент, относящийся к самому началу войны.
Очевидцы, отмечая выход Царя на балкон Зимнего дворца, обычно свидетельствуют, что вся масса народа, заполнявшая площадь перед дворцом, опустилась на колени[26].
По другому воспринял ситуацию Государь: "Мы вышли на балкон на Александровскую площадь и кланялись огромной массе народа"[27].
Следующее, что показывают дневники, это религиозность Государя.
Практически каждое воскресенье и большой церковный праздник он посещал церковь. Исключение составляют всего несколько дней.
Кроме того, условно ежедневно (мог не посетить, а мог посетить и дважды в день) ходил к службе в первую и последнюю неделю Великого поста. А также часто посещал всенощные по субботам (в среднем за три года - раз в две недели).
Помимо этих дней, Царь присутствовал на службах еще по 15 - 20 раз в год (точное среднее число установить очень сложно, т.к. не всегда понятен характер священнодействия и время присутствия при нем Царя).
Присутствовал также на молебнах в среднем по 16 раз в год, панихидах - по 7 раз в год и церковных парадах - 8 раз за три года[28].
Считая свое спасение от удара японской сабли в городе Оцу милостью Божьей, он не забыл его спустя десятилетия. "Сегодня двадцать пять лет Оцу!", - записывает Царь 29 апреля 1916 г.[29].
Судя по дневникам, Император Николай Второй вообще обладал острой памятью на события большого нравственного потрясения.
Ежегодно он отмечает день смерти "дорогого Папа" (20 октября). А в 1914 г. отметил "день памяти рождения дорогого Папа" ( 26 февраля ) и даже день убийства Императора Александра Второго ( 1 марта ): "До сих пор слышу в ушах оба эти ужасные взрыва", - прибавляет он[30].
Вот пожалуй и все из основных черт личности Императора Николая Второго, о которых можно узнать, подвергнув материал дневников научной обработке".
http://pyc.narod.ru/papa1.html
николай написал(а):мнение неудачного персонажа
Удачное мнение, надо сказать. Неудачный персонаж все-таки может иногда высказать удачное мнение. Потому что при всех своих недостатках и кровавых преступлениях полным кретином Уинстон Черчиль не был.
"Удачный персонаж", кокторый говорил ТОЛЬКО "удачные мнения" в человеческой истори был только один. Да и того распяли.