Стрелец72 написал(а):На эту тему был анекдот:
Во времена царствования Павла 1-го, мундиры по регламенту были темно-зеленого цвета. Но в моду у офицеров вошло шитье мундиров темно-зеленого, почти черного цвета, и фалды шили очень короткими. Павел решил навести порядок и дал приказ мундиры делать светлее, фалды длинее (в общем от поклонники Великого Фрица, такая формулировка звучит странно). На следующий день один офицер явился в мундире салатного цвета с фалдами до земли
Но император шутку не оценил, и шутник отправился на Кавказ.
Это было не при Павле, а при Николае 1.
Звали офицера - К.А. Булгаков. Служил, если не ошибаюсь, в лейб-гвардии Измайловском полку, и был известным всему Питеру рас3,14здяем, любимцем брата императора - Михаила Павловича.
И на Кавказ его никто не отправлял:
"....Булгаков явился на Невский без шинели и обращал внимание всех гуляющих на свой ярко-зеленый мундир с длин-ными полами. Дело в том, что накануне вышел приказ за¬менить черное сукно на военных мундирах зеленоватым и полы сделать несколько подлиннее. Булгаков первый сделал себе новую форму, но преднамеренно ее утрировал.
Великий Князь, проезжая по Невскому, конечно, заметил Булгакова, подозвал его к Себе и, грозно приказав ему сесть рядом с Ним в сани, сказал: „Я тебя отвезу к Государю". Булгаков, садясь в сани, умышленно запнулся и, уткнувшись носом в полость, проговорил: „вот, что значить садиться не в свои сани"
Михаил Павлович рассмеялся и ответил: „так пошел, садись в свои и поезжай на гауптвахту"...
...В то время офицеры не имели права носить галош, а Булгаков в один из морозных дней вздумал уклониться от общего правила и вышел на улицу. Как на грех, встре¬чается Михаил Павлович.
„Булгаков!" крикнул Великий Князь, грозя пальцем: „Галоши?! Галоши! на гауптвахту!"
Булгаков молча отдал подобающую честь, а Великий Князь поехал далее.
На другой день Михаил Павлович послал освободить Булгакова, думая, что тот сидит под арестом, но посланный доложил, что Булгаков был вчера на гауптвахте и, по приказанию Его Высочества, оставил дежурному офицеру свои галоши, которые и приняты новым дежурным.
Великий Князь вспылил и послал за Булгаковым.
„Как ты осмелился не исполнить Моего приказания?" вскричал Михаил Павлович, когда явился Булгаков.
„Исполнил, Ваше Высочество", ответил спокойно Булгаков.
„Как исполнил?"
„Ваше Высочество" — продолжал Булгаков: „изволили сказать— галоши на гауптвахту! я и отнес их"...
...В другой раз Булгаков шёл не в каске, как бы следовало, а в фуражке. Великий Князь, ехавший навстречу, тотчас начал звать рукой к Себе Булгакова, но тот, сделав фронт, пошел далее.
Великий Князь приказал кучеру поворотить свою лошадь и, нагнав Булгакова, крикнул: „Булгаков, Я тебя зову, куда ты идешь?"
Находчивый Булгаков ответил: „на гауптвахту, Ваше Высочество!"
Михаил Павлович улыбнулся и, конечно, одетый не по форме офицер избежал наказания."