Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » «Руссо-Балт»


«Руссо-Балт»

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Первые автомобили марки «Руссо-Балт» были выпущены летом 1909 года. Завод-изготовитель, Русско-Балтийский вагонный завод, располагался в Риге. Конструктором «руссо-балтов» был бельгийский инженер Жюльен Поттера (Julien Potterat). Он разрабатывал модель совместно с русскими специалистами Иваном Фрязиновским и Дмитрием Бондаревым.

+2

2

Эта марка просуществовала совсем недолго, но ее автомобили делали то, чего так не хватает России сейчас. Они олицетворяли собой престиж страны. Автомобильный отдел Русско-Балтийского вагонного рижского завода был основан в 1907 году. Первой машиной компании стала 30-сильная двухместка, созданная к 9 июня 1909 года. Когда настало время представить автомобили миру, компания дебютировала в Европе с пробегом Санкт-Петербург - Берлин - Прага - Рим - Неаполь - Везувий. Да-да, тот самый знаменитый спящий вулкан. До него машина добралась без проблем. В январе 1912 года специальная спортивная модификация С 24-50 взяла «Первый приз маршрутов за дальность» и «Первый приз туризма за выносливость» на ралли Монте-Карло. Особенность этого автомобиля заключалась в том, что он один из первых в мире был оснащен алюминиевыми поршнями. Поступали крупные заказы от военного ведомства, для которого строились транспортеры и легковые автомобили так называемого «военного типа», велась разработка полугусеничных автомобилей. Но, пожалуй, главным было то, что компания являлась поставщиком двора Его Императорского Величества Николая II. В царском гараже были автомобили Руссо-Балт К 12-20 (кузов «ландоле», шасси 217, серия X), Руссо-Балт С 24-40 (кузов «ландоле» шасси 270, серия XXIII), а также Руссо-Балт С24-30 с кузовом «торпедо» и впервые с полугусеничным движителем. После октябрьской революции 1917 года компания начала испытывать трудности. Последним годом существования марки Руссо-Балт стал 1919 год.

wwwavtorinok.ru›Статьи›_a718.html

Император Николай ll осматривает автомобили " Руссо - Балт.

Отредактировано RIK (2010-10-26 23:21:43)

0

3

5-ти ТОННЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "РУССО-БАЛТ Т40-65"

  Русско-балтийский вагоный завод (РБВЗ г. Рига) по праву считается пионером русского серийного автомобилестроения. Учитывая гарантируемую возможность сбыта крупных серий автомобилей и общую финансовую выгодность казенных заказов, завод в первую очередь ориентировался на технические потребности Русской армии. Накануне I мировой войны в целях улучшения подвижности и маневренности полевой артиллерии на поле боя, было решено приступить к разработке грузового автомобиля с грузоподъемностью 4-5 т, способного буксировать 76-122 мм орудие с передком и расчетом (орудийной прислугой) с достаточно высокой скоростью. Руководство и инженеры РБВЗ в кратчайшее время смогли обеспечить начало проектных работ и изготовление опытных образцов таких автомобилей. Уже в мае 1913 г. первый образец 5 т грузового автомобиля РБВЗ Т40-65 был представлен на  автомобильной выставке в г. Санкт-Петербурге. Производство автомобиля осуществлялось на основе комплектующих, за небольшим исключением, отечественного производства. На его основе в годы мировой войны были разработаны и производились серийно бронеавтомобили и бронированные шасси под установку 3 дм. зенитных пушек системы Лендера (т.н. особых протвоаэропланных пушек). 

http://cris9.narod.ru/autowagen.htm

Отредактировано RIK (2010-11-12 19:17:45)

0

4

Руссо-Балт лимузин 1912 год

Настоящий шедевр  — Руссо-Балт С24-35 VII серии с кузовом лимузин, 1912 г. На перегородке — слуховая трубка переговорного устройства, при помощи которой пассажир подавал команды шоферу

http://www.autoreview.ru/archive/2009/20/russobalt/

Отредактировано RIK (2010-11-13 15:35:19)

0

5

Да, глядя на этот буклет, чувствуешь гордость!   :D

Отредактировано RIK (2010-11-13 00:21:36)

0

6

фото РуссоБалт лимузин 1913 год

0

7

http://denisovets.narod.ru/rb/rbpages/rbs2440lb.html

Руссо-балты - перечень и описание моделей.  :D

модель "С"
     C24/30      С24/30 дубль-фаэтон      С24/30 ландоле      С24/30 лимузин      С24/30 гран-туризмо      С24/30 Сан-Себастьян 
     С24/30 штабной 
    С24/35 лимузин      С24/35 ландоле 
    С24/40 лимузин-берлин      С24/40 ландоле      С24/40 торпедо      С24/40 кегресс      С24/40 генераторный 
    бронеавтомобиль 
    С24/55 
    С24/58 
    С24/60   
модель "К"
      К12/16 ландоле 
      К12/20 дубль-фаэтон      К12/20 ландоле      К12/20 торпедо 
      К12/30   
модель "Е"
      Е15/30   
модель "Д"
      Д24/35 
      Д24/40      Д24/40 ландоле      бронеавтомобиль   
модель "Л"
     Л24/35 
модель "М"
      М24/35      М24/35 омнибус 
      М24/40   
модель "Т"
      Т40/65 

П.С. Были санитарные, банковские, грузовые автоиобили.

Отредактировано RIK (2010-11-13 15:33:43)

0

8

http://www.nika-limuzin.ru/interesting/ … iet/cesar/

Царский гараж (думаю эта ссылка здесь к месту)

Отредактировано RIK (2010-11-15 14:06:07)

0

9

Автомобили царского гаража

Маленький мальчик за рулем, это царевич Алексей

Отредактировано RIK (2010-11-13 16:35:31)

0

10

Гараж Его Императорского Величества (ЕИВ) был создан в 1906 г. усилиями князя В. Н. Орлова, который заказал десяток машин и подобрал высококвалифицированных шоферов. Сначала Орлов лично возил царя, а позже доверил особу императора французу Адольфу Кегрессу. Тот, будучи техническим директором царского гаража, вскоре стал одновременно и персональным шофером Николая.

Кегресс начал приобретать все новые и новые автомобили, принялся нанимать водителей, механиков и других специалистов. Если в 1908 г. под его началом работали 26 человек, то в 1913 г. - уже 80. Машин же насчитывалось почти 6 десятков. Это было самое крупное и наиболее оснащенное автотранспортное предприятие России.

князь Орлов Владимир Николаевич (12.01.1869-29.08.1927) (2 фото)

http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic … rt=15&

Отредактировано RIK (2010-11-15 23:03:03)

0

11

Автомобили из царского гаража

Отредактировано RIK (2010-11-15 14:04:57)

0

12

http://www.belrussia.ru/forum/viewtopic … rt=15&  Фото автомобилей и подборка интересных фото.

0

13

Автомобили, принадлежащие Императору лично:
1. Делоне-Бельвиль 1906 – «Тройной фаэтон»
2. Делоне-Бельвиль 1908 «Ландоле»
3. Делоне-Бельвиль 1909 «Лимузин»
4. Делоне-Бельвиль 1910 «Ландоле»
5. Мерседес 1910 Ландоле

Автомобили, обслуживающие Императорский Двор:
6. Мерседес 1906 – синий «Лимузин»
7. Мерседес 1906 красный «Лимузин»
8. Мерседес 1906 темно-синяя полуоткрытая модель
9. Лесснер 1907 темно-зеленый «Лимузин»
10. Панар-Левассор1908 – «Ландоле»
11. Serex 1910 «Ландоле»
12. Делоне-Бельвиль 1910 – «Ландоле»
13. Руссо-Балт 1910 – «Ландоле»
14. Руссо-Балт 1909 Автобус с кроватью в трейлере
15. Даймлер 1910 Английского производства

Грузовики:
16. Рено 1908 грузовой фургон
17. Даймлер 1908
18. Дитрих 1908 – 18 л.с.
19. Дитрих 1909 – 20 л.с.

Автомобили, принадлежащие Начальнику Дворца:
20. Мерседес 1906 – темно-зеленый «Лимузин»
21. Мерседес 1906 Автобус

В 1912 году Царь добавил в Императорский Гараж:
1. Мерседес, 1911 г.в., «Ландоле», 4 цилиндра, 70 л.с.
2 .Мерседес 1911 г.в., «Фаэтон», 4 цилиндра, 70 л.с.
3. Делоне-Бельвиль-2 шт. 1911 «Ландоле», 6 цилиндров, 45 л.с.
4. Делоне-Бельвиль-2 шт. 1912 «Фаэтон», 6 цилиндров, 45 л.с.
5. Руссо-Балт, 1911 «Ландоле» на 12 л.с.
6. Мерседес-2 шт. 1911 автобус.
7. Мерседес 1910 «гоночный», 4 цилиндра, 40 л.с. модель для Гаража.

Начальник Дворца получил два новых лимузина:
1. Serex, 1910, «Ландоле» на 40 л.с.
2. Мерседес 1911 «Ландоле» 4 цилиндра 70 л.с.

wwwgazeta.lv/story/3157.html

Отредактировано RIK (2010-11-15 22:50:59)

0

14

Делоне-Бельвиль

0

15

http://www.emercedesbenz.com/Aug08/28_0 … _1908.html

Бенц 1910 год

0

16

http://moole.ru/blog/midnight/news/2083 … le-20.html

0

17

3 дм. ЗЕНИТНАЯ ПУШКА ОБР. 1914/15 гг. НА ШАССИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ РБВЗ Т-40-65 (ОСОБАЯ ПРОТИВОАЭРОПЛАННАЯ ПУШКА ОБР. 1914/15 гг.)

http://cris9.narod.ru/srk.htm

Отредактировано RIK (2010-11-17 18:40:22)

0

18

Руссо-Балт С24/40. "Бронеавтомобили русской армии.

http://www.antikvariat.ru/store/element … mp;cur=USD

Отредактировано RIK (2010-11-18 14:46:16)

0

19

http://www.youtube.com/watch?v=vJ_DNErR … re=related

Автомобили в армии (Руссо-балт, А. Кегресс и ....)  :flag:

Отредактировано RIK (2010-12-07 17:08:18)

0

20

Руссо-балт

0

21

Санитарный Руссо-Балт с приспособлением Кегресса.

0

22

БА Руссо-Балт

0

23

Руссо-Балт "Доброволецъ"

П.С. 23.02.11. Есть новая версия БА, смотрится лучше.

Отредактировано RIK (2011-02-23 18:24:41)

0

24

По мне удивительно что никто из российских производителей не пытался восстановить марку. Руссо-балт при нормальном подходе был бы обречён на успех и реклама специальная не нужна была бы и небыло бы недоверия как к автовазу.

0

25

Возрождение Руссо-Балта.

http://www.drive.ru/supercars/news/2006 … ssiya.html

http://ongetz.ru/articles/2010/07/russo … ossii.html

Отредактировано RIK (2011-02-24 13:32:13)

0

26

Ух ты! Спасибо Rik, я незнал)

0

27

Kimerlin написал(а):

Спасибо Rik, я незнал)

:flirt:

1-ая автопулеметная рота. Помимо пушечных БА на вооружении было 8 БА Руссо-Балт (разделены они были по взводно, 2 БА взвод).

Отредактировано RIK (2011-02-24 13:18:39)

0

28

http://www.auto-116.ru/russo_balt.htm

Руссо-Балт модельки 1.43 + история завода и марки.

Русско-Балтийский вагонный завод
Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" - российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения.

В 1869 бельгийско-немецкая фирма "Ван дер Зиген и Шарлье" открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" (АО "РБВЗ") было основано в 1874 в Риге. Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Территория завода занимала более 20 гектаров земли, здесь находилось 50 цехов. Численность рабочих достигала четырех тысяч человек.

До 1908 Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.

В 1908 по инициативе члена правления завода М.В. Шидловского на РБВЗ был открыт автомобильный отдел, руководство которым поручили И.Я. Фрязинскому. Завод тесно сотрудничал с отечественными и зарубежными фирмами. Одной из таких фирм было бельгийское предприятие "Фондю", на котором с 1906 строили автомобили. На совете правления завода было решено пригласить специалиста-конструктора из бельгийской фирмы. И уже в 1908 Ж. Поттер вступил в должность главного конструктора Русско-Балтийского завода.

На заводе в Риге не хватало оборудования, материалов, высококвалифицированных рабочих. Для сборки первых машин использовали детали и узлы, которые заказывали за границей. В процессе работы инженеры завода смогли разработать практически все узлы в стенах завода. Активно велось строительство цехов, испытательных лабораторий.

26 мая 1909 появился первый "Руссо-Балт" модели С 24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 - максимальная мощность. Эти обозначения использовали для всех последующих моделей "Руссо-Балт".

После выпуска первого автомобиля C 24/30 были собраны еще 2 экземпляра этой модели. Затем была разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2 литра. К 1910 максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с. (К 12/20). В 1913 мощность увеличили до 24 л.с. (К 12/24). В это время появились новые модели "Руссо-Балт" Е 24/35 и Д 40/60.

В 1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С 24/30 1-й серии: один - с кузовом дубль-фаэтон, другой - с закрытым кузовом. Двигатель четырехцилиндровый с размером цилиндра 105х130 мм. Цилиндры отлиты в два блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Р.А. Боша. Топливо подавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения в виде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданная передача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозных системы, но действовавшие только на задние колеса: от педали - на трансмиссионный тормоз и от рычага - на тормозные механизмы задних колес. Колесная база - 3160 мм, колея - 1360 мм. Размер колес: передних - 870х90, задних - 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса - 880х120 мм.

В 1910 появилась модель К 12/16 с четырехцилиндровым двигателем с размером цилиндра 80х110 мм. Цилиндры отлиты в один блок и имели Г-образные головки. Использовался карбюратор собственной конструкции. Колесная база - 2655 мм, колея - 1250 мм, размер колес - 810х90 мм. Модели С 24/30 и К 12/16 модернизировали и выпускали с 30-ю разными кузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика "Фрезе", которая стала кузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗ поступала в армию как штабные, ремонтные и т.п. автомобили.

В 1912 появилась модификация С 24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мм и частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия повышена с 3,5 до 4. Было построено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С 24/40 13-й серии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин. он развивал 40 л.с. Применена четырехступенчатая коробка передач.

Самой распространенной моделью стала С 24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров. Моделей К 12 было выпущено 141 экземпляр, Е 15 - 71 экземпляр, Д 24 - 18 шт.

Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили. Только пятитонных грузовиков Т 40 было произведено 20 шт, двухтонных М 24 - 19 шт, легких грузовиков Д 24 - 9 шт.

РБВЗ стал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным. Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукция завода отличалась отменным качеством, надежностью. Точность обработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. Сборку узлов и агрегатов выполняли высокоспециализированные рабочие. Была достигнута полная взаимозаменяемость деталей и сборочных узлов.

За период существования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод активно производил капитальный ремонт своих автомобилей, тем самым развивая сервисную службу.

РБВЗ строил также гоночные (максимальная скорость 130 км/ч), грузовые и специальные (полугусеничные и бронированные) автомобили, автобусы.

Август 1909 - одна из самых памятных дат в истории завода. В этом году первый "Руссо-Балт" принял участие в состязаниях автомобилей в пробеге Санкт-Петербург - Рига - Санкт-Петербург (1177 км). За прекрасный результат в гонках заводу была вручена золотая медаль.

В 1910 - 1914 модели "Руссо-Балт" участвовали в 16 соревнованиях. В 1910-1915 был изготовлен 581 автомобиль разных моделей, 18-и серий, включая небольшое количество грузовых автомобилей. В 1911 "Руссо-Балт" C 24/30 с заводским № 9, управляемый Андреем Платоновичем Нагелем стартовал в европейском международном пробеге Санкт-Петербург - Монако. В соревновании участвовало 87 машин. "Руссо-Балт" C 24/30, сделанный в 1909, успешно финишировал первым. За победу "Руссо-Балт" получил первый приз маршрутов, первый приз за выносливость машины и девятый приз в общей классификации. В 1912 два "Руссо-Балта" участвовали в ралли "Сан-Себастьян" и заняли 2-е и 3-е призовые места.

В это время автомобили Русско-Балтийского вагонного завода участвуют в 5-и выставках, в том числе и в 2-х Международных автомобильных салонах, и получают пять золотых медалей.

Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. За период с 1908 по 1919 было выпущено 625 машин разного назначения.

Первая мировая война сломала все планы завода. Завод срочно эвакуировали. Автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение - в Тверь. Так закончилась деятельность Русско-Балтийского Вагонного завода - первого российского автомобильного предприятия по планированному и серийному выпуску автомобилей. Количество машин, выпущенное на Русско-Балтийском заводе, было гораздо больше, чем сумма автомобилей, произведенных остальными заводами России в то время.

Автомобили РБВЗ по качеству стояли на уровне автомобилей известных зарубежных фирм, а по выносливости далеко их превосходили.

В 1917 РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С 24/40, в 1923-1926 заводом 2-й БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той же модели "Руссо-Балт С 24/40".

Отредактировано RIK (2011-02-23 18:23:14)

0

29

1-ая автопулеметная рота. Хорошо видны БА Руссо-Балт

0

30

Руссо-Балт

0


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » «Руссо-Балт»