Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.


Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.

Сообщений 241 страница 270 из 348

241

Снова отсебятина? Где, кем, когда и при каких обстоятельствах Российский Обще-Воинский Союз - единственный преемник  Российской Императорской Армии и армий Белых фронтов Гражданской войны в России, был признан террористической организацией?
Факты, документы в студию.

Вы что, всерьёз отрицаете теракты РОВСа на территории Москвы в 1920-е годы? Но это же общеизвестно.

0

242

Ну, раз вы так просите...
В Стенфорде (США) в знаменитом архиве Бориса Николаевского хранится уникальный документ - отчет о рейде на советскую территорию белого боевика Бубнова, написанный им в июле 1928 года в Гельсингфорсе. Бубнов и еще один боевик, Могилевич, успешно перешли советско-финскую границу, у них была задача уничтожить кого-нибудь из красных вождей. Наиболее доступным казался Бухарин. Бубнов решил застрелить его в здании ЦК. Но выяснилось, что туда не пускают без партбилета. Маячить перед зданием Бубнов не рискнул: охрана. В Москве как раз проходил "шахтинский процесс", в газетах писали, что он открытый, Бубнов решил пройти в зал суда и застрелить генерального прокурора Крыленко (вот был бы подарок Сталину!). Но оказалось, что на открытый суд тоже пускают лишь по специальным пропускам! Тогда Бубнов отправился на Белорусский вокзал - приезжал Максим Горький, он показался достойной мишенью. Но Бубнова не пустили даже на перрон - опять нужен был пропуск. Единственным достижимым советским лидером оказался Луначарский, который читал в Экспериментальном театре "лекцию о новом человеке". Бубнов купил билет, прошел в зал - и отказался от замысла: зал был полон, стрелять - не дадут прицелиться, а брошенная бомба убила бы посторонних, это обратный эффект. Да и сам Луначарский показался террористу "шутом гороховым" - Бубнов не хотел тратиться по мелочам, все еще надеялся добраться до какой-то из ключевых фигур... Кончилось все тем, что Бубнов с Могилевичем пошли к общежитию МОПРа, где жили иностранные коммунисты, и швырнули шесть бомб в раскрытые окна. Но бомбы хранились закопанными в лесу, прошел дождь, запалы отсырели, ни одна не взорвалась.

А вот теракт группы Ларионова - взврыв в Партклубе Лениграда в 1927м таки удался. Бросили несколько бомб, одного человека застрелили. Об этом бывший марковец-артиллерист Ларионов оставил очень подробные воспоминания. Кстати, если мне не изменияет память, эта гнида потом воевала в составе вермахта и погибла под Смоленском.

Отредактировано николай (2010-04-23 19:07:08)

0

243

Да, можно ещё припомнить ровсовцев, сражавшихся "против коммунизма" в Испанской и Китайской гражданских войнах - по воспоминаниям, эти добровольцы с удовоольствием терроризировали противника и даже местное население.

0

244

николай написал(а):

Вы что, всерьёз отрицаете теракты РОВСа

А Вы плохо понимаете русский язык?
Тогда повторяю еще раз, по слогам.
Где, кем, когда и при каких обстоятельствах РОВС был признан террористической организацией? (Вы, Ваши дрзья и соседи не  в счет).
Приведенные примеры на поставленный вопрос ни коим образом не отвечают, и скорее свидетельствуют  о деятельности белого сопротивления в ответ на красный террор. 

николай написал(а):

Да, можно ещё припомнить ровсовцев, сражавшихся "против коммунизма" в Испанской и Китайской гражданских войнах - по воспоминаниям, эти добровольцы с удовоольствием терроризировали противника и даже местное население.

Сами то поняли, что ерунду написали? Война - на то и война, что бы терроризировать противника. Про мирное население -чушь.

Отредактировано Вадим (2010-04-23 19:35:38)

+1

245

Где, кем, когда и при каких обстоятельствах РОВС был признан террористической организацией?

Ах, это... Опять включился мастер софизмов и казуистики. Оказывается, признание террористической организации и организация, осуществляющая террористическую деятельность, это разные вещи.
Да нет, никем не признан... Ну, разве что ГПУ да НКВД. Но, дураку понятно, организация, совершавшая теракты, не является террористической. Например, революционные партии устраивали теракты против самодержавия, против чиновников, против помещиков. Но никто не признавал революционные организации террористическими. Значит, и РОВС не хуже.

Приведенные примеры на поставленный вопрос ни коим образом не отвечают, и скорее свидетельствуют  о деятельности белого сопротивления в ответ на красный террор.

Ну да, да, красный террор продолжался аж в 1927 году... И расстреливали тогда по 100 человек в день, и в заложники брали, и расстрелы буржуев проводили регулярные.
По-моему, это вы плохо понимаете по-русски. "Скорее свидетельствуют  о деятельности белого сопротивления в ответ на красный террор" - это как понимать? Что, вышеприведённые примеры "сопротивления" не террор, что ли? Террор, мы отлично это видим. Я ж не называю красный террор "сопротивлением" белому (хотя, Вадим, независимо от вашего желания, так оно и было). Во благо терррор или во зло, он террор и есть. Я привёл примеры терактов РОВСа, угрожавшие советской власти и даже возможным случайным жертвам. Но РОВС, конечно, не террористическая организация. Когда её член бросает несколько бомб в комнату Партклуба с клятыми коммунистами, а потом убегает, отстреливаясь, это не теракт, это Движение Сопротивления.

Сами то поняли, что ерунду написали? Война - на то и война, что бы терроризировать противника. Про мирное население -чушь.

Очередные песни, что русские белогвардейцы все сплошь люди гуманные и благородные. Ваше счастье, что у меня пока нет под рукой таких примеров, надо будет специально в библиотеку сходить - приметил там подобную "чушь".
Уверен, что терроризирование республиканцами франкистов вы однозначно бы объявили ужасами коммунистических выродков.

0

246

На войне, между прочим, не бывает никакого "мирного населения" — есть потенциальные партизаны и скрывающиеся под видом гражданских лиц настоящие партизаны же. И отношение к населению, если нет желания проиграть, должно быть соответствующим... Или это не война, а семинар по политкорректности, например. В случае гражданской войны, ситуация сложнее, но, в принципе, та же. Красные, в массе, это поняли. А сейчас, м. б., пытаются понять янки в Ираке, т. к. запамятовали опыт Вьетконга. А что до "ужасов", так это просто война, господа-товарищи.

0

247

На войне, между прочим, не бывает никакого "мирного населения" — есть потенциальные партизаны и скрывающиеся под видом гражданских лиц настоящие партизаны же. И отношение к населению, если нет желания проиграть, должно быть соответствующим... Или это не война, а семинар по политкорректности, например. В случае гражданской войны, ситуация сложнее, но, в принципе, та же. Красные, в массе, это поняли. А сейчас, м. б., пытаются понять янки в Ираке, т. к. запамятовали опыт Вьетконга. А что до "ужасов", так это просто война, господа-товарищи.

На войне мирного населения не существует... Такая вот новость.
Ну, вобщем, всё с вами ясно. Кто так обосновывал методы своего руководства (подскажу - начанинается Г, заканчивается на -льс), мы в курсе. Считайте, вы подписались в солиданрности с ним. А мы-то удивляемся, чего это целый ряд белогвардейцев к фашистам пошёл. А всё просто - идеология совпадает. Что нет мирного населения в войне. Даже если война это не твоя (Гражданка в Китае, Гражданка в Испании, Вторая Мировая в Югославии).

А что до "ужасов", так это просто война, господа-товарищи.

Ну, тогда и грабежи и убийства Первой Конной это "просто война". А, нет, это сознательный выбор тысячей мразей и уголовников, а также всякого сброда, собиравшегося под большевистскими знаменами!.. А вот убийства белых - это да, это война. Война всё спишет.

Отредактировано николай (2010-04-23 22:07:29)

0

248

николай, своей пустой демагогией Вы мне напомнили бывшего президента Украины Ющенко, прозванного в народе Миздобулом.

+1

249

Николай, стоит обратить внимаение на [+7/-19] Это является свидетельством вашего умения общаться.
Может перестать нести чушь, которая в вашем понимание становится истиной?

0

250

"... начанинается Г, заканчивается на -льс..." — Что за низкопоклонство! Почитайте, милостивый государь, дневники К.Э. Циолковского. Партайгеноссе Г. — воспитанник подготовительной группы детского сада по сравнению с указанным персонажем. Так что отечественные приоритеты в области "зачистки от нежелательных элементов" — неоспоримы.
То, что я озвучил в предыдущем сообщении, всего лишь правила, в случае пренебрежения которыми при ведении боевых действий, Вы получите возможность терять СВОИХ солдат, вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи. Не дай Вам бог, удостовериться в этом на практике... По крайней мере, если регулярно см. "ящик" и см. в него с холодной головой — Вы в этом сможете убедиться.

0

251

Николай, стоит обратить внимаение на [+7/-19] Это является свидетельством вашего умения общаться.
Может перестать нести чушь, которая в вашем понимание становится истиной?

За рейтингами Дом-2 гонится. Да и как с Вадимом можно общаться без вреда для нервов? Я раз даже заплакал, настолько был поражён... упрямством этого человека.
Я вот, например, никому ничего не прибавлял и никому ничего не убавлял. Потому что такие значки считаю малозначащей ерундой. А коммуникабельность нужна продавцам и коммивояжёрам, а не спорщикам. Я вообще человек необщительный, даже с отцом по этому поводу ссоры регулярные, так что привыкайте.

"... начанинается Г, заканчивается на -льс..." — Что за низкопоклонство! Почитайте, милостивый государь, дневники К.Э. Циолковского. Партайгеноссе Г. — воспитанник подготовительной группы детского сада по сравнению с указанным персонажем. Так что отечественные приоритеты в области "зачистки от нежелательных элементов" — неоспоримы.
То, что я озвучил в предыдущем сообщении, всего лишь правила, в случае пренебрежения которыми при ведении боевых действий, Вы получите возможность терять СВОИХ солдат, вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи. Не дай Вам бог, удостовериться в этом на практике... По крайней мере, если регулярно см. "ящик" и см. в него с холодной головой — Вы в этом сможете убедиться.

Признаться, не понял? Это меня сейчас так тонко... В общем, мне плюс или минус? Какие правила? При чём тут ящик? Выражайтесь конкренто, пожалуйста, я уже во второй (третий?) раз прошу. Если вы хотели сказать, что в случае с "мирным населением" я не прав - ладно. Белогвардейцы в составе франкистов и китайских милитаристов правильно делали, терроризируя местное население. Не говоря уже про югославских партизан. Они хорошие, а я плохой.
А дневники Циолковского читал пробовал, но бросил - для меня слишком заумно. Может, цитату приведёте, если под рукой?

Отредактировано николай (2010-04-28 13:48:09)

-1

252

К сожалению, под рукой подходящего издания нет. (Нужно издание без купюр, т. е. после 91-го года.) Про науку судить не стану, а то, что касается "правильного устройства человечества", крайне похоже на фашизм в худших его вариантах.
Что до проч. — За белогвардейцев говорить сложно по прошествии времени, но, если коротко, то любые боевые действия на настоящий момент, носят тотальный характер. — "Джентльменские войны" закончились, сударь. — Поэтому, если Вы не хотите терять своих солдат в значительных количествах, то население территории боевых действий, может считаться "мирным" только после полной Вашей победы. В случае, если к этому моменту этого самого населения не осталось вовсе, то, значит, оно было не мирным и, разумеется, как и всякий противник, подлежало нейтрализации. Этого не хотят (не могут?) признать янки в Афганистане или Ираке. Пока не поймут — будут потери после объявленного "свержения диктатуры" и проч. ерунды.
Неполиткорректно? Быть может. Только по-другому ничего не получится. Сейчас — так. В Гражданку, наверное, было иначе... вот, и воюем до сих пор... ну, по крайней мере, нервы портим себе и другим...

+1

253

К сожалению, под рукой подходящего издания нет. (Нужно издание без купюр, т. е. после 91-го года.) Про науку судить не стану, а то, что касается "правильного устройства человечества", крайне похоже на фашизм в худших его вариантах.

Ильин к фашизму ещё ближе. Именно фашизму, а не германскому нацизму. Это, конечно, не мешает нашим главам государства его регулярно цитировать как великого философа русской нации. Да и у немецких нацистов были такие учёные,которые последовательно развивали подобные идеи, а потом ужасались результатам. Кстати, читали программу "Единой России"? Один гражданин сравнил её с сочинениями Бенито Муссолини... Результаты оказались удивительны.

а белогвардейцев говорить сложно по прошествии времени, но, если коротко, то любые боевые действия на настоящий момент, носят тотальный характер. — "Джентльменские войны" закончились, сударь. — Поэтому, если Вы не хотите терять своих солдат в значительных количествах, то население территории боевых действий, может считаться "мирным" только после полной Вашей победы. В случае, если к этому моменту этого самого населения не осталось вовсе, то, значит, оно было не мирным и, разумеется, как и всякий противник, подлежало нейтрализации. Этого не хотят (не могут?) признать янки в Афганистане или Ираке. Пока не поймут — будут потери после объявленного "свержения диктатуры" и проч. ерунды.
Неполиткорректно? Быть может. Только по-другому ничего не получится. Сейчас — так. В Гражданку, наверное, было иначе... вот, и воюем до сих пор... ну, по крайней мере, нервы портим себе и другим...

Может быть, и так, не буду спорить. Хочу обратить внимание только на два момента - война в Испании не была войной белых. Она и войной красных, в общем-то не была, но в плюс интернационалистам можно зачислить то, что они делали всё, чтобы преградить дорогу фашизму. Белые добровольцы, наоборот, ему активно помогали. Ну, а чего они в Китае искали среди генералов-милитаристов, бог весть знает. Не очень-то на идейную борьбу похоже. Второе - по такой логике вполне можно оправдать и подавления большевиками разных восстаний: крестьянских, казацких, национальных и пр. Население там тоже долго не могло считаться "мирным". Но попробуйте заикнуться о такой идее. В государстве, где на День Победы развешивают морды Сталина за такую идею вас не только обругать - но и кое-что похуже сделать могут.

0

254

... Стоит, по моему глубокому убеждению (заблуждению?) признать, что в Гражданской войне, которой посвящён настоящий ресурс, правы были все. В противном случае мы просто обязаны по зову крови (красной, голубой, серо-буро-малиновой...), продолжить дело отцов-дедов-прадедов и довести его до логического завершения, т. е. до полного самоуничтожения, на радость всем соседям по шарику. Я вовсе не призываю начинать всё с чистого листа, т. к. это, в принципе, невероятно, я говорю лишь о том, чтобы знать и не допускать подобных мясорубок без достаточных к тому оснований. И в настоящий момент таких оснований (если серьёзно) пока нет.

0

255

... Стоит, по моему глубокому убеждению (заблуждению?) признать, что в Гражданской войне, которой посвящён настоящий ресурс, правы были все.

Безусловно. Другой вопрос в том, какая из этих правд больше соответствовала тогжашнему состоянию страны и была применима к тогдашним условиям развития.

Я вовсе не призываю начинать всё с чистого листа, т. к. это, в принципе, невероятно, я говорю лишь о том, чтобы знать и не допускать подобных мясорубок без достаточных к тому оснований. И в настоящий момент таких оснований (если серьёзно) пока нет.

Хотелось бы верить...

Отредактировано николай (2010-04-30 23:05:47)

0

256

николай написал(а):

Ильин к фашизму ещё ближе. Именно фашизму, а не германскому нацизму. Это, конечно, не мешает нашим главам государства его регулярно цитировать как великого философа русской нации.

Он очень обидный философ, слишком правдиво писал. А "Фашист" - это у нас самое заклятое ругательство со времен войны, вот его и лепят всем подряд. Когда нет других аргументов. А обычными аргументами Ильина не переспоришь...

«В мире всегда были завистники, ожесточавшиеся от всякого чужого преимущества. Но никогда еще в истории зависть не становилась главным движущим фактором, руководящей лжеидеей мирового кризиса. А в наши дни зависть не только осознала себя, но и выговорила себя как доктрину, превратилась в мировой заговор (точнее - в несколько параллельных мировых заговоров!) и выработала программу, систему борьбы и организацию. Она становится основным побуждением народов или как бы тем отравленным воздухом, которым дышит современная масса. Почему? Как это сложилось? Чем это объясняется?
Ответить на эти вопросы мы можем здесь только вкратце, с тем, чтобы наши читатели и единомышленники сами додумали все до конца...
1.- Различие между богатыми и бедными было всегда и будет всегда. Но развитие машинной техники и капиталистического производства - резко противопоставило друг другу все возрастающее богатство одних и все возрастающую зависть других, бедных. Производственная беспомощность бедной массы населения - является первым источником обостренной зависти; именно - не просто бедность (с нею люди всегда справлялись), а полная хозяйственная беспомощность, безработица, абсолютная зависимость неимущего от имущего. Этого не должно быть никогда и нигде; об этом должна быть постоянная забота государства.
2. - Рано или поздно от этого должна была вспыхнуть массовая зависть: "почему ты, а не я? твое, а не мое?". Отсюда и возникло учение о противоположности и непримиримости социальных классов, желание перераспределения имущества, доктрина революционной мести и классового ограбления. Эта доктрина с самого начала отрицала духовный, религиозный и нравственный фактор истории, а признавала только хозяйственно-имущественный, "материальный" фактор. Идея "материи", "материализма" получила затем ложно-философское истолкование, что означало сразу: а) "на свете реальна только материя", "ни Бога, ни духа нет", 6) имущественно-хозяйственно-производственные условия ("материя") решают все вопросы истории и культуры. Плоские души с формальным мышлением сразу и навсегда удовлетворяются этой ничего не объясняющей пошлостью, и вот, из зависти родится доктрина безбожия и безнравственности -экономический материализм. У людей неволевых и бестемпераментных ("меньшевики") все это прикрывается понятием социального равенства, принимаемого за "справедливость"; у волевых и аморальных людей слагается учение тоталитарного большевизма-коммунизма.
3. - Отсюда возникла и современная доктрина социализма-коммунизма. Личный дух рассматривается как начало антисоциального произвола и анархии. Надо передать все - в полное ведение и распоряжение государства».

4. - Этим определяется и характер новой "элиты". Она поднимается снизу и проходит школу чужемыслия и слепой покорности. Это суть люди с величайшими претензиями (продиктованными слепою завистью) - они притязают на всепонимание, всеумение и всемогущество; и в то же время это - люди лично и духовно нисколько не оформленные; у них нет ни религии, ни совести, ни правосознания, ни художественного вкуса, ни очевидности. Говоря словами Аристотеля, это - "рабы от природы, которые достаточно причастны уму, чтобы понимать чужие мысли" (Маркса, Ленина, Сталина), "но недостаточно, чтобы иметь свои"... Они их и не имеют: повторяют без конца затверженные чужие формулы и влагают в них свой неисчерпаемый заряд зависти и карьеризма.
5. - Так слагается и протекает современный мировой переворот: всплывают новые силы - новые диктаторы, новые классы, новые нации. Эти диктаторы принадлежат к полуинтеллигенции (см. пункт 6), думают упрощающе, не ведают ни правосознания, ни чувства ответственности, но одержимы волею к необузданной власти. Эти новые классы не имеют ни малейшего представления о религии, о душе и о культуре; они ценят только технику и власть, и покупают себе власть ценою холопского подчинения; сами застращенные, они умеют править только страхом; из зависти рожденные, они разумеют только то, что ее насыщает.
Эти новые национальности, не имеющие истории, не выносившие ни творческого созерцания, ни духовного акта, раздвигают и разлагают культурных соседей, с тем, чтобы занять их место и водворить духовно-культурную пустоту, - свое ничтожество, - на место прежних духовных садов и виноградников. Мир длится и дробится, от этого слабеет и выходит навстречу величайшей опасности в состоянии безсилия.
6. - Всем этим процессом руководит та социальная среда, которая от начала была лучшим рассадником зависти: это мировая полуинтеллигенция.
Полуинтеллигент есть человек весьма типичный для нашего времени. Он не имеет законченного образования, но наслушался и начитался достаточно, чтобы импонировать другим "умственною словесностью". В сущности, он не знает и не имеет ничего, но отнюдь не знает, где кончается его знание и умение. Он не имеет своих мыслей, но застращивает себя и других чужими, штампованными формулами; а когда он пытается высказать что-нибудь самостоятельное, то сразу обнаруживает свое убожество. Сложность и утонченность мира, как Предмета, совершенно недоступна ему: для него все просто, все доступно, все решается с плеча и с апломбом. Главный орган его - это чувственное восприятие, обработанное плоским рассудком. Духа он не ведает; над религией посмеивается; в совесть не верит; честность есть для него "понятие относительное". Зато он верит в технику, в силу лжи и интриги, в позволенность порока. "Полунаука", пишет Достоевский, "самый страшный бич человечества, хуже мора, голода и войны. Полунаука - это деспот, каких еще не приходило до сих пор никогда. Деспот, имеющий своих жрецов и рабов, деспот, перед которым все преклонилось с любовью и с суеверием, до сих пор немыслимым, перед которым трепещет даже сама Наука и постыдно потакает ему" ("Бесы").
И при этом он знает о своей полуинтеллигентности: он обижен ею, он не прощает ее другим, он завидует, мстит и добивается во всем первенства: он ненасытно честолюбив и властолюбив. И легко усваивает и практикует искусство - играть на чужой, на массовой зависти.
Таково большинство революционеров. Достоевский показал "подпольную" жизнь такой души - ее бешеную обидчивость и уязвляющееся самолюбие. Коммунизм развернул это царство пошлости и безбожия, обезьянего подражания и самодовольного "изображения".
7. - Именно в этой среде созрела химера всеобщего равенства и предрассудок всеобщей свободы.
Именно здесь идея справедливости была подменена "уравнением": вот она, французская революция, требовавшая сноса всех колоколен, как оскорбляющих чувство равенства; вот она иронически-гениальная формула германского поэта Эйхендорфа: срезать верхи, пока все не станут оборванцами; вот лозунг Степана Разина, "чтобы всяк всякому был равен". Доктрина, направленная сразу против Бога, против природы и против справедливости. Вещие строки записаны у Достоевского в "Бесах": "Рабы должны быть равны... Не надо образования, довольно науки!.. Жажда образования есть уже жажда аристократическая. Чуть-чуть семейство или любовь, вот уже и желание собственности. Мы уморим желание; мы пустим пьянство, сплетни, донос, мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство"...
... Свобода стала разнузданностью в нравах, бесформенностью в искусстве, тоталитарностью в политике (свобода власти и произвола).
... Вот откуда эти новые в истории образы порочности: политических разбойников, профессиональных предателей, партийных палачей, садистов государственности, врагов благочестия, артистов клеветы, истребителей праведности, откровенных лжецов, закулисных властолюбцев и т. д....» (И.Ильин. «Зависть как источник бедствий» [1952 г.])

0

257

Каждый раб должен знать свое место ... И поклоняться данному от бога высокодуховному господину ... Аминь.

0

258

SпайкЪ написал(а):

«В мире всегда были завистники, ожесточавшиеся от всякого чужого преимущества. Но никогда еще в истории зависть не становилась главным движущим фактором, руководящей лжеидеей мирового кризиса. А в наши дни зависть не только осознала себя, но и выговорила себя как доктрину, превратилась в мировой заговор (точнее - в несколько параллельных мировых заговоров!) и выработала программу, систему борьбы и организацию. Она становится основным побуждением народов или как бы тем отравленным воздухом, которым дышит современная масса. Почему? Как это сложилось?

Здесь, кстати   показательна  нравственная безответственность утопических обещаний красных,  "...ориентирующихся на присущую нашему национальному характеру мечтательность в отношении жизни. Они обещали абсолютно все, что хотели получить массы, совершенно не задумываясь над тем, будут ли у них какие-нибудь объективные условия, чтобы свои обещания выполнить. Пропаганда красных оказывалась более эффективной и могла привлекать гораздо большее количество народа именно потому, что она обращалась к их затаенным, по преимуществу низменным чаяниям...
...парадигма красного сознания, по существу, предполагает усугубление, утверждение недостатков русского национального характера и нивелирование, попрание его достоинств. Эта обращенность большевизма к низменным сторонам народной души и привлекала к нему значительные слои русского народа. Она, по сути, и сделала неизбежным поражение Белого движения, которое апеллировало к традиционным церковным и государственным символам, потерявшим былое значение для русского народа. По существу успех большевизма был обусловлен одним: грешить легче, чем исполнять свой духовный, религиозный, нравственный долг. Легкость греха, его ненаказуемость привлекла к большевикам значительную часть народа..." (Г. Митрофанов).

Отредактировано Вадим (2010-05-04 10:27:14)

0

259

cuprum написал(а):

Каждый раб должен знать свое место ... И поклоняться данному от бога высокодуховному господину ... Аминь.

«Однажды, - пишет Ильин, - все народы поймут, что социализм и коммунизм вообще ведут не к справедливости, а к новому неравенству и что равенство и справедливость совсем не одно и то же. Ибо дело в следующем.
Люди от природы не равны: они отличаются друг от друга — полом и возрастом; здоровьем, ростом и силою; зрением, вкусом, слухом и обонянием; красотою и привлекательностью; телесными умениями и душевными способностями — сердцем и умом, волею и фантазией, памятью и талантами, добротою и злобой, совестью и бессовестностью, образованностью и необразованностью, честностью, храбростью и опытом. В этом надо убедиться; это надо продумать — раз навсегда и до конца.
Но если люди от природы не одинаковы, то как же может справедливость требовать, чтобы с неодинаковыми людьми обходились одинаково... Чтобы им предоставляли равные права и одинаковые творческие возможности...
На самом деле справедливость совсем и не требует этого; напротив, она требует, чтобы права и обязанности людей, а также и их творческие возможности предметно соответствовали их природным особенностям, их способностям и делам. Так, именно справедливость требует, чтобы законы ограждали детей, слабых, больных и бедных. Именно справедливость требует, чтобы способным были открыты такие жизненные пути, которые останутся закрытыми для неспособных. («Дорогу честности, храбрости, уму и таланту»). Подоходный налог устанавливает справедливое неравенство; напротив, «партийный билет» коммуниста устанавливает несправедливое неравенство.
Уравнивать всех и во всем — несправедливо, глупо и вредно.
... Отсюда уже ясно, что справедливость не только не требует уравнения, а, наоборот, она требует жизненно-верного, предметного неравенства. Надо обходиться с людьми не так, как если бы они были одинаковы от природы, но так, как этого требуют их действительные свойства, качества и дела,— и это будет справедливо.
Надо предоставлять хорошим людям (честным, умным, талантливым, бескорыстным) больше прав и творческих возможностей, нежели плохим (бесчестным, глупым, бездарным, жадным),— и это будет справедливо. Надо возлагать на людей различные обязанности и бремена: на сильных, богатых, здоровых — большие, а на слабых, больных, бедных — меньшие,— и это будет справедливо. Если два человека совершат по видимости одно и то же преступление, но один совершит его по злобе, а другой по легкомыслию, то справедливость потребует для них не одинакового, а различного наказания. И так во всем.
Так мы должны осмыслить и русскую историю. Освободить крестьян от крепостного права надо было не потому, что «все люди равны», а потому, что привилегия душевладения была несправедлива, жизненно вредна и для обеих сторон унизительна. Провести аграрную реформу Столыпина надо было именно для того, чтобы освободить крестьян от принудительного, арифметического (душевого) уравнения в общине и развязать их творческие, от природы неравные трудовые силы. Отменить во имя равенства жизненные, предметно-обоснованные и потому справедливые привилегии, связанные с образованием, с организационным талантом и опытом, и поставить во главе русского государства и хозяйства невежественных коммунистов и бездарных «выдвиженцев» — могли только ослепшие от классовой ненависти революционеры; и вредоносные последствия этой меры вопиют к небу вот уже тридцать с лишним лет. Только от зависти и ненависти можно требовать вместо справедливости — нового, обратного неравенства и восхвалять его, как высшее достижение. «Вот так-то, сударыня,— говорила угольщица маркизе во время одной из французских революций,— теперь все будут равны: я буду ездить в вашей карете, а вы будете торговать углем»... Ибо на самом деле справедливость требует — жизненно-верного, предметного неравенства: в одном случае привилегии, в другом — лишения прав; в одном случае — наказания, в другом — прощения; в одном случае полновластия, в другом — безоговорочного повиновения. И пока люди не поймут этого, пока они будут настаивать, вслед за Французской Декларацией Прав, на всеобщем равенстве,— им не понять и не осуществить справедливости.
Равенство — однообразно. Оно не считается с жизненной сложностью и человеческими различиями. Но именно потому оно отвлеченно, формально и мертво. Оно не видит живого человека и не желает его видеть.
Справедливость же многообразна. Она знает, что жизнь бесконечно сложна и что одинаковых людей нет. Именно поэтому она не отвлеченна и не формальна, а конкретна и жизненна. Она всматривается в живого человека, стремится верно увидеть его и предметно обойтись с ним.
Равенство нуждается в формальных правилах и удовлетворяется ими. При этом сторонники равенства воображают, что простое, формальное соблюдение этих правил — ведет к справедливости. На самом деле последовательное и мертвое законничество всегда ведет к несправедливости («суммум юс — сумма инъюриа»).
Напротив, справедливость невозможно ни найти, ни водворить на основании формальных правил, ибо она требует живого созерцания разнообразной жизни. Поэтому невозможно придумать такие справедливые законы, которые годились бы для всех времен и народов: но невозможно также обеспечить справедливый строй и в какой-нибудь одной стране — силою одних законов.
... Ибо справедливость не обеспечивается общими правилами; она требует еще справедливых людей. Она требует не только удовлетворительных законов, но еще живого человеческого искания и творчества. Если в стране нет живого и справедливого правосознания, то ей не помогут никакие и даже самые совершенные законы. Тут нужны не «правила», а верное настроение души — необходима воля к справедливости. А если ее нет, то самые лучшие законы, начертанные мудрецом или гением, будут только прикрывать язвы творимых несправедливостей
Нам необходимо понять, что справедливость не дается в готовом виде и не водворяется по рецепту, а творчески отыскивается, всенародно выстрадывается и взращивается в жизни. Нет готового справедливого строя, который оставалось бы только ввести («анархия», «социализм», «коммунизм», «кооперация», «фашизм», «корпоратизм» и т. п.). Безнадежны и нелепы все подобные надежды и обещания». (И.А. Ильин «В поисках справедливости» [1949 г.])
Идея естественного социального неравенства была обоснована Ильиным в его «идеи ранга». Каждый человек в обществе имеет свой естесвтенный ранг не только в иерархии, но и в форме прав и обязанностей, в форме уникального места в обществе и в своем народе. Закон природы состоит в том, что все люди от рождения не равны, поэтому революционный «закон всеобщего равенства» является противоестесвтенным и вредным для социального общества.
«среди современного человечества есть два различных миросозерцания: ранговое и эгалитарное. Они стоят в борьбе друг с другом - на всем протяжении земли и во всех областях культуры. ...
1. - Люди равенства (эгалитаристы) не любят и не терпят превосходства: они отвертываются от него, стараются его не замечать; они всегда готовы подвергнуть его сомнению, закритиковать, осмеять, «задвинуть» его интригою или клеветою; или, еще хуже, фальсифицировать его, выдвигая рекламою «своих» - обычно бездарных, тупых, криводушных, двусмысленных разлагателей, но... покорных. «Мы не терпим никакого превосходства, - говорили мне дословно умные республиканцы одного из демократических государств. - Всякому выдающемуся человеку мы сумеем затруднить и испортить жизнь, чтобы он не заносился; но если он, несмотря на это, чего-нибудь достигнет, то мы, пожалуй, поставим ему посмертный памятник»... «У нас в школе, - рассказывал профессор из другого демократического государства, - планомерно заваливают учеников необъятными фактическими сведениями и гасят у них в душах все, что связано с творческим воображением: добиваются равенства, трафаретного сходства и убивают индивидуальность». Слушая такие признания, я молча поучаюсь и вспоминаю Петра Верховенского (в «Бесах», Достоевского). «Не надо высших способностей! Высшие способности всегда захватывали власть и были деспотами... их изгоняют или казнят. Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза. Шекспир побивается каменьями... Рабы должны быть равны... Мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство»...
Так, люди равенства считают всякий духовный ранг - произвольной выдумкой, посяганием или узурпацией: таков был дух первой французской революции, объявившей, что «люди родятся равными» и обратившейся в виде доказательства к гильотине. Согласно такому воззрению - в людях существенно сходное и одинаковое, тогда как различное, особенное и своеобразное (тем более превосходное) - несущественно. Одна советская коммунистка так и требовала во всеуслышание: «все должны делать только то, что все могут делать» (долой высшие способности!).
Это воззрение, исторически говоря, родится из семейных и социальных несправедливостей, из обиды, зависти «подполья» (описанного у Достоевского), безбожия и духовной слепоты; оно питается отвлеченным мышлением, отвертывается от всякого несходства и презирает всякое превосходство. Оно выражает себя в «обще-утвердительных» суждениях («все одинаковы, все равны, всем всего поровну!») и в «обще-отрицательных» суждениях («никто не смеет быть лучше, выше, богаче: никому не предоставлять никаких преимуществ» и т. д.). Это воззрение безответственно, заносчиво, материалистично, завистливо, мстительно, безбожно, революционно и социалистично. Оно не считается с природой, вечно производящей бесконечное разнообразие; и потому оно противоестественно. Оно не считается и с Духом, берегущим каждого человека как единственного в своем роде и драгоценного в своем своеобразии «сына Божия»; и потому оно противодуховно. Политически это воззрение «верует» во всеобщее равное голосование, в арифметический подсчет голосов, в «народный суверенитет»; и тяготеет к республике.
2. - Люди, признающие значение ранга (сторонники духа и справедливости, индивидуалисты), не верят ни в естественное равенство, ни в искусственное и насильственное уравнение. Они считают, что все люди, сколько их ни есть, родятся неодинаковыми, своеобразными и самобытными, и затем, по мере своего развития и совершенствования, - делаются все более самобытными и своеобразными. В этом не только нет никакой беды или опасности, но, напротив, это естественно-нормально и духовно желательно. Но так как люди от природы различны и своеобразны, то справедливость требует, чтобы к ним и относились неодинаково, т. е. соответственно с их свойствами, качествами, знаниями и делами. Ибо справедливость не только не предписывает равенства, но, напротив, она состоит в предметном неравенстве, водворяемом всюду, где возможно (см. «Н.З.» №№ 76-79).
Итак, «люди рангового воззрения» видят естественную неодинаковость ближних, ценят их духовное своеобразие и удостоверяются на каждом шагу наблюдением, умом и сердцем, что равенства в действительности нет, что оно только выдумывается ограниченными и завистливыми людьми и что введение его было бы несправедливо и насильственно. И если они замечают где-нибудь «сходство», то они сохраняют уверенность в том, что за этим видимым и поверхностным подобием скрывается сущая и драгоценная неодинаковость. Живая сущность людей не в том, что их уподобляет, а именно в том, что делает их единственными в своем роде и незаменимыми.
Ранговое воззрение родится, исторически говоря, из естественного отцовства-материнства, а духовно - из религиозного благоговения. Оно питается внимательным наблюдением природы, чуткою совестью, чувством справедливости, живою, индивидуализирующей любовью и молитвенным созерцанием совершенства Божия. Оно выражается в осторожных и вдумчивых «частных» суждениях - то положительных (например, «люди редко похожи друг на друга», «некоторые люди завистливы», «этот человек умнее других», а «этот честнее многих»; «мне радостно преклониться перед ее добротою» или «перед его храбростью» и т. д.; отсюда культ героев!); то отрицательных (напр., «многие люди не терпят чужого превосходства», «есть люди, неспособные к политическому голосованию», «многие демагоги совсем не думают о социальной справедливости» и т. д.). Это воззрение движимо чувством ответственности и справедливости; оно способно к трезвому смирению и умеет радоваться чужому качеству; оно духовно, склонно к традиции и консервативности; оно естественно, органично, лояльно и религиозно. Политически оно стремится к отбору лучших людей - будь то назначением или голосованием, и тяготеет к монархии.
Итак, люди от природы неравны; и в этом не «беда», а дар Божий. Нам надо только верно узнавать этот дар и верно с ним обходиться. Верно, - т. е. соответственно, справедливо. «Звезда от звезды разнствует во славе» (1 Кор. 15, 41); и так же человек от человека отличается здоровьем, силой, способностями, нравственным качеством, умственной проницательностью, волевой энергией, духовным созерцанием и очевидностью. Слепо - не видеть этого; нелепо - отрицать это; вредно - пренебрегать этим». (И.А. Ильин «Идея ранга» [1950 г.])

0

260

Эта цитата уже ближе к реальности. Но ведь это описан социализм в лучшем его проявлении! "От каждого по способности - каждому по труду!".

0

261

Иван Ильин, «Социальность или социализм?» (1948 г.):

«Эти два понятия отнюдь не совпадают. «Социальность» — это живая справедливость и живое братство людей; и потому всякое установление, всякий порядок, всякий закон, от которых жизнь становится справедливее и братство крепнет,— «социальны». Понятно, что первое условие «социальности» — это бережное отношение к человеческой личности: к ее достоинству, к ее свободе. Порабощение и унижение человека исключает «социальность», ибо социальность есть состояние духа и порядок духовной жизни; говорить о социальности, унижая человека, делая его рабом,— нелепо и лицемерно. Сытые холопы остаются холопами; роскошно одетые и в комфорте живущие рабы не перестают быть рабами и становятся тупыми, развратными и самодовольными рабами. Режим угроз, страха, доносов, шпионажа, лести и лжи никогда не будет социален, несмотря ни на какую возможную «сытость». Человеку нужны, прежде всего,— достоинство и свобода; свобода убеждений, веры, инициативы, труда и творчества. Только достойный и свободный человек может осуществить живую справедливость и живое братство. Рабы и тираны всегда будут хотеть другого и проводить в жизнь обратное.
Это коварный обман обещать людям под именем «социализма» справедливость и братство и потом отнять у них достоинство, свободу, способность к братству и путь к справедливости. Именно так поступили в наше время социалисты (в их коммунистическом обличии), и они могут быть уверены, что человечество никогда не забудет им этого.
Итак, «социальность» есть цель и задача государственного строя, создаваемого, по слову Аристотеля, «ради прекрасной жизни». «Социализм» же есть только один из способов, предложенных для осуществления этой цели и этой задачи. «Социальность» нужна при всяких условиях; а «социализм» — только при том условии, если он действительно осуществляет «социальность».
«Социальность» завещана нам Евангелием, как любовь к ближнему, основанная на любви к Богу; но о социализме в Евангелии нет ни слова, ибо раздача личного имущества и нестяжательность, как высшая ступень христианской добродетели,— не имеет ничего общего с социализмом. Социализм не раздает из любви, а отнимает из ненависти и зависти; он есть разновидность земного стяжательства; он ищет коллективного обогащения и для этого создает личное нищенство для всех; он сулит всем равное потребительное богатство — и обманывает.
Первые христиане попытались достигнуть «социальности» посредством своего рода добровольной складчины и жертвенно распределительной общности имущества; но они скоро убедились в том, что и такая элементарная форма непринудительной негосударственной имущественной общности — наталкивается у людей на недостаток самоотречения, взаимного доверия, правдивости и честности. В Деяниях Апостольских (4. 34 — 37; 5. 1 — 11) эта неудача описывается с великим объективизмом и потрясающей простотой: участники складчины, расставаясь со своим имуществом и беднея, начали скрывать свое состояние и лгать, последовали тягостные объяснения с обличениями и даже со смертными исходами; жертва не удавалась, богатые беднели, а бедные не обеспечивались; и этот способ осуществления христианской «социальности» был оставлен как хозяйственно несостоятельный, а религиозно-нравственный — неудавшийся. Ни идеализировать его, ни возрождать его в государственном масштабе нам не приходится".

0

262

Человеку нужны, прежде всего,— достоинство и свобода; свобода убеждений, веры, инициативы, труда и творчества.

«Социальность» нужна при всяких условиях; а «социализм» — только при том условии, если он действительно осуществляет «социальность».

Пусть будет социальность. Суть от этого не измениться. Устранив коммунистическую идеологию, идею социальной СПРАВЕДЛИВОСТИ устранять совсем не обязательно. Я не понимаю, почему талантливый ребенок из рабочей семьи должен иметь в разы меньше шансов реализовать себя, чем бесталланный отпрыск разбогатевшего вора? Или почему сейчас небогатый человек должен наблюдать за угасанием жизни больного близкого человека, не имея возможности оплатить лечение? Чем он хуже нуВОРиша при "бабле"?
  Мы же все понимаем, что законы в капиталистическом обществе "голосуются" деньгами, а не какими-то общечеловеческими ценностями. И богатый человек никогда добровольно не поступиться своим достатком ради пресловутой социальной справедливости.
  Мне кажется, достаток и возможности человека должены зависеть от его степени полезности для социума, в котором он живет. Пусть будут богатые люди - нет проблем. Но наши "новые русские" и их потомки априори не будут иметь уважения в своем народе, т.к. подавляющее большинство их состояний украдено у этого самого народа. Они разграбили богатства, накопленные предыдущими поколениями и это не для кого не тайна. Это бомба, уложенная в основание "новой" России.

именно - не просто бедность (с нею люди всегда справлялись), а полная хозяйственная беспомощность, безработица, абсолютная зависимость неимущего от имущего. Этого не должно быть никогда и нигде; об этом должна быть постоянная забота государства.

Если к тому же люди точно знают, что достаток имущих - это результат ограбления правящей шайкой именно этого конкретного человека, как и миллионов его сограждан (а в случае современной России это именно так), ждите новых социальных потрясений. Да, люди пережившие лихое время "перестройки" устали от политики и словоблудия и не верят в возможность что то изменить, но подростает новое поколение, понимающее, что у них отобрали будущее и впитывающее ненависть к нуВОРишам от своих родителей. Именно оно может стать новым "топливом" для социального пожара.
  И избежать взрыва можно только заставив "задолжавших" богатых вернуть долги обществу. Не раздачей денег бедным, а созданием на полученные с них налоги социальных благ, таких как доступное образование и медицина, доступное социальное жилье (пусть малокомфортное) и прочее, прочее ...
Или снова получим лозунг: "Грабь награбленное!". Нужно отдать малое, чтоб не лишиться многого. Имхо.

Отредактировано cuprum (2010-05-05 12:22:51)

0

263

Вадим написал(а):

николай, своей пустой демагогией Вы мне напомнили бывшего президента Украины Ющенко, прозванного в народе Миздобулом.

:cool:  :cool:  :cool:

0

264

Спайк, Ильин действительно долго симпатизировал итальянскому и испанскому фашизму - с их национализмом, элитаризмом, патриархальностью, клерикализмом, культом семьи, армии и т.д. Факт общеизвестный. Чего вы обижаетесь? Нацизм да, нацизм он не любил.
С Ильиным я спорить не буду, не философ, да и мой прошлый пост только что ухнул из-за гребаных прерываний канала. Оспорю только один тезис.

Отменить во имя равенства жизненные, предметно-обоснованные и потому справедливые привилегии, связанные с образованием, с организационным талантом и опытом, и поставить во главе русского государства и хозяйства невежественных коммунистов и бездарных «выдвиженцев» — могли только ослепшие от классовой ненависти революционеры;

И кто будет считать, кто талантлив, а кто нет? И почему царские чиновники должны считаться образованнее советских (действительно, тупых)? И кто имел эти "образование и опыт управления" раньше? И многие при тком "справедливом" неравенстве могли получить образование? И разве при таком подходе мог быть у нас Гагарин? И т.д. Типичный элитаризм, здесь - в образовательной сфере. Большевики вообще-то кое-что другое имели в виду:
"...Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту...."
Ленин, "Удержат ли большевики государственную власть ?" (ПСС - 74 , т.34, стр. 315)
Хорош такой подход, плох - не знаю. Думаю, что ничем не хуже западной демократии, когда немногим "профессионалам" даётся власть. А в первые годы революции (я не говорю про время позже) было решено формировать органы власти из тех, кто обличается доверим масс. Опыта управления нет, зато есть уверенность, что этот человек - свой и будет работать не за страх, а за совесть. В отличие от "профессионалов", которые часто свой талант использовали для самих себя.
Как ни парадоксально, такой подход помог большевикам победить вопреки противодействию высокообразованной интеллигенции и военных.
Кстати, неужели никому неизвестен такой общеизвестный факт, что Совнарком ленинских лет был самым высокообразованным на тот момент в мире? Луначарский, например, знал несколько языков, из них два древних.
Впрочем, вы всё и без меня решили.

Вадим написал(а):

николай, своей пустой демагогией Вы мне напомнили бывшего президента Украины Ющенко, прозванного в народе Миздобулом.

:cool:  :cool:  :cool:

И эти люди меня  обвиняют в невежливости. Нда... Обзывать - это ещё ладно, но аплодировать этому из-за угла...
Вас, RIK, я бы государством управлять назначить не решился бы. Есть опасность, что вы пойдёте на поводу за другими странами. А вас, Вадим, я бы отправил на дипломатическую работу. В Африку. Посмотреть, что с вами аборигены сделают, когда вы им так отвечать будете.

0

265

Сuprum, сходил по вашей ссылке (кстати, она тут раньше была?). Так вы что, представитель компании? Или кто-то более значимый? Не ожидал, признаться.
Фигурки отличные! Броневик шедевр. Басмачи особенно хороши. Сколько одна стоит? Я не собираюсь покупать, просто интересно.

0

266

Я не представитель, я основатель  :flirt: , а также ведущий скульптор, дизайнер, литейщик и прочия, прочия ...
Ссылки раньше не было, я совсем недавно магазинчик "замутил". Вот сейчас начал плотно работать по ассортименту.
За оценку представленных работ спасибо. Цены будут на фигурки: "пешка" - 60 рябчиков, кавалерист - 160.
А фигурки по данным Вами материалам обязательно будут, вот только начатые заделы завершу.

+1

267

cuprum, присоединяюсь к николаю по поводу фигурок - сильная вещь, особенно броневичок.
А заодно хочу сказать, что полностью согласен с вашими словами

...ждите новых социальных потрясений. Да, люди пережившие лихое время "перестройки" устали от политики и словоблудия и не верят в возможность что то изменить, но подростает новое поколение, понимающее, что у них отобрали будущее и впитывающее ненависть к нуВОРишам от своих родителей. Именно оно может стать новым "топливом" для социального пожара.

. "Волчат" хватает, это точно. На наше счастье нет пока у них вождей настоящих. Но это только пока.

0

268

Я не представитель, я основатель :flirt: , а также ведущий скульптор, дизайнер, литейщик и прочия, прочия ...

Бизнес - это неплохо. Желаю удачи в этом труде. Кто знает, может вы зачинатель в будущем популярной игры типа монополии? :flag: И такое может быть.

А фигурки по данным Вами материалам обязательно будут, вот только начатые заделы завершу.

Спасибо за тёплые слова.

"Волчат" хватает, это точно. На наше счастье нет пока у них вождей настоящих. Но это только пока.

Как человек, более-менее знакомый с "левой" средой, настроен не слишком оптимистично. Да, у них нет ни вождей, ни программы, ни даже единого мнения хоть в чём-то. И не будет. Но котёл уже бурлит, энергии у них хватает и неизвестно, чем это всё закончится. В таких делах ситуацию обостряет даже не таланты оппозиции, а ошибки власти. А она с каждым днём демонстрирует поразительное поглупение.
Как известно, в Киргизии не понадобились ни вожди, ни идеология. :confused:

0

269

Николай, согласен. Если позволите, вопрос - на ваш взгляд, что требуется для начала новой революции в России, сейчас? Иными словами, когда и из-за чего может громыхнуть (гипотетически)?

0

270

Николай, согласен. Если позволите, вопрос - на ваш взгляд, что требуется для начала новой революции в России, сейчас? Иными словами, когда и из-за чего может громыхнуть (гипотетически)?

Революции не будет. Нет идеологии, нет спайки классов... Вообще ничего нет. Максимум, что нам светит - стихийный взрыв как в Киргизии. И вопрос, сможет ли хоть одна сила воспользоваться этим взрывом.
А что может до этого довести... Честно говоря, не знаю. Раз уж даже взрывы в московском метро, показавшие полный провал десятилетнего талдыченья о "антитеррорической деятельности" не заставили народ выйти на улицы... Думаю, возможно это если власть станет грабить народ ещё сильнее, если нищета дойдёт до критической точки, если всё это коснётся всех и каждого. А главное, нужен повод для бунта, мелкий или крупный. Может, всё начнётся с того, что где-нибудь местная власть потеряет гибкость и напустит на мтингующих не просто ОМОН, а Внутренние войска (почему нет? На первомай в Москве и Питере ВВ всё и охраняли). А они кого-нибудь убьют  (например, ветерана ВОВ). И что тогда начнётся, нельзя предугадать. А может, это будет мелкий повод - президент оскорбит в прямом эфире студентов, они выйдут на площадь и тогда... Словом, для мало-мальски серьёзного конфликта нужно следующее:
1.Доведение людей до последних пределов, когда им остаётся только выйти на улицы. Впрочем, я не представляю, что ещё должно сделать правительство, чтобы люди оторвали задницы от диванов.
2.Возможность массового бунта - чтобы не хватило ОМОНа подавить. Такое теоретически возможно. ОМОНа на всю страну тысяч 20.000 (?). Правда, ещё есть ВВ.
3.Массовое недовольство широких слоёв населения. А таких много,но преимущественно в провинции, где их давят, а мы и не услышим. Жителям Дальнего Востока, например, живут куда хуже, а пикетируют куда чаще, чем в Европейской России - но часто мы об этом слышим?
4.Потеря правительством контроля над ситуацией. Это возможно, если нынешний карательный аппарат потеряет сноровку. А он теряет, это факт. Массовые вливания бабла в органы "правопорядка" не помогают ничем.

Словом, бунт нас поразит. Либо своих размахом, либо своей жалкостью. Наша история уже была трагедией, теперь она может повторится как фарс. Понятия не имею, сколько придётся ждать. Может, до конца кризиса, может даже после него, когда дело пойдёт на лад, но потом что-то снова сломается, и люди, обозлённые украденной возможностью, выйдут на улицы. Не думаю, что это будет скоро.
Хотя как знать... За полгода до Иранской революции ЦРУ докладывало, что шах надёжно контролирует ситуацию. Вскоре оказалось, как он её "контролирует"... и чем всё кончилось.
Вы уж извините, Игорь, я не предсказатель. Воспитывайте своих учеников как настоящих людей, им выдадутся нелёгкие годы.

+1


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.