Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.


Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.

Сообщений 181 страница 210 из 348

181

Arhistratig написал(а):

Кавказ или Китай грозили полным завоеванием России?

Сейчас же не 13 век, что бы кого-то завоевывать. Тем не менеее Кавказ уже создал России массу проблем, и не известно, что дальше будет.
По поводу Китая. Сколько китайцев уже сейчас живет на Дальнем Востоке  и в Сибири?  сколько их будет там жить через десять лет? По Вашему не проблема?

Arhistratig написал(а):

ИМХО главная проблема современной России не Китай с Кавказом, а в том, что рэволюционэрам таки удалось что-то сломать внутри нас. Вот это настоящая катастрофа и для государства и для народа.

Согласен. Очень странно, что  демагогия большевизма (или там коммунизма, не важно) и сейчас цепляет некоторых представителей молодого поколения.Обычно умные нации учатся на своих ошибках, и два раза в одну и ту же воду не входят.

николай написал(а):

Все цифры взяты из энциклопедического справочника «СССР», 1982 г. издания

С таким успехом можно было бы и из "Истории КПСС" какие-нибудь данные привести. Тоже ничего себе источник.

Отредактировано Вадим (2010-03-17 08:21:57)

0

182

николай написал(а):

Музыка по ушам бьёт.

Громкость на  0  :) Меня тоже, с определенного момента стли раздражать кое-какие опусы советского музицирования образца 30-80 годов. Просто перестал их слушать. :)

николай написал(а):

"Боже, царя храни" - странный выбор для белого движения.

Почему же? Или отрицается монархическое настроение (не важно  в какой форме возраждение монархии) в среде белогвардейцев. Колчаквцев отметаем сразу :)

SпайкЪ написал(а):

Чтобы понять всю лепость, или нелепость религиозных предписаний, надо всю жизнь ходить в церковь и читать Евангелие, ну и Ветхий Завет тоже. Тогда, под конец жизни, если очень-очень повезет, может быть что-то и поймешь.
Николай, прочитать веселую книжку Л.Токсиля недостаточно для того, чтобы "всё понять". (Кстати, если уж Вы идёте в ад верной дорогой, рекомендую ещё и "Священный Вертеп" того же автора).

Для этого надо верить. Если нет веры в сердце, то найдется масса вещей опровегающих религиозные постулты. Все это от лукавого. Надо просто верить. Искренне и без ожидания сиюминутного чуда как подтврждения существования Всевышнего. Кому наплевать на собственную душу влен в выборе. Финал все одно будет единым для всех.

-1

183

Может мне кто-нибудь объясить, какое отношение многое из вышесказанного имеет к теме: "Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне"?
Думаю, для выяснения мировоззрений и пр. имеет смысл создать отдельную ветку и "отпилить" туда все, не относящееся к заявленной теме. Имхо.

0

184

cuprum
Согласен. Прошу администрацию форума это сделать, если есть такая возможность. Если нет, то на посторонние темы пишу послдний пост и умолкаю...

"Наш историк Иван Егорович Забелин писал: «Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев... Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в своей истории лучших передовых своих деятелей, не только в исторической, но и в поэтической правде. Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше марается. Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала». О наших же историках Забелин с сожалением сказал: «Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах и идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем... Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так думает большинство образованных русских людей..."

Можно только Николаю отвечу:

николай написал(а):

Остаётся только удивлятся, как в таком просвещённом государстве по улицам бегали волки

Ну в деревне же было дело, в деревне смоленской губернии:)
Они и сейчас там бегают. Несколько лет назад у меня у соседей в деревне собаку загрызли. Жалко очень.

Отредактировано SпайкЪ (2010-03-17 10:49:09)

0

185

Согласен. В споре всё-равно истина не рождается.

0

186

Нашёл по форме медсестер ПМВ. Думаю, пригодится.
http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/100 … d.jpg.html
http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/100 … d.jpg.html
"Что касается головного убора, то обычно носили белый (или черный, если платье было черное) платок, плотно закрывавший голову и плечи, его завязывали тесемкой под подбородком или застегивали круглой брошью со знаком Красного креста, но вполне могли отстегивать, тогда шея оставалась открытой. Встречались и легкие косынки свободного покроя, причем не только у низшего персонала (как по правилам), но и у сестер милосердия. Платье часто строилось с пелериной, но она, по-видимому, обязательной не была. Материи на практике могли варьироваться (например, тик серого цвета). В период мировой войны, особенно на фронте и в санитарных поездах, сестры часто носили кожаные куртки офицерского образца (или произвольные т. н. "шведского" покроя).
А что касается санитарной сумки, то она вряд ли была штатной принадлежностью сестер милосердия, т. к. на них не возлагались обязанности по непосредственному оказанию помощи раненым на поле боя (т. е., конечно, в бою могло случиться всякое, но вообще в боевых частях это была обязанность специально обученных солдат-носильщиков и фельдшеров)".
Здесь можно скачать приказы по сумке.
http://narod.ru/disk/1669375000/Prikazy.rar.html
А здесь фото "гошпиталей"
http://cgi.ebay.com/Russian-WWI-Minsk-H … temQQptZLH

0

187

http://arkadiy-a-g.livejournal.com/2060.html

0

188

Прочитав данную ссылку, понял, что среди историков разброд даже больше, чем среди моих товарищей. Как можно сначала заявить: "Я давал присягу этой стране!", а потом: "Предлагать левые идеи - значит не уважать свою страну!". Недостает логичности.
Словом, историки ни черта не понимают в Истории. А вот она в них когда-нибудь разберется.

Этот доклад мне очень понравился. Очень четко с большим количеством графиков и цифр было показано, что у революции не было социально-экономических объективных предпосылок (вопреки утверждению сторонников революции, считающих ее единственным выходом из сложившегося трудного экономического положения в стране).

"Рабочий с Сомовского завода приходит домой с работы ужинать. На столе колбаса трёх видов, буженина, рыбка красная слабосоленая, заливное, окорок, сыр голландский, икорка красная, икорка чёрная, водочки графинчик, супница борща с пампушками, торт "Наполеон", салатик с укропчиком. Всё есть! Практически всё! Только хлеба нет. Рабочий спрашивает у жены: "А хлеб есть?" "Нету. И в городе нету". Вот так и началась Февральская революция".

Отредактировано николай (2010-03-24 18:34:07)

0

189

Мои пять копеек в тему:
The Czech Legion 1914-20 [Osprey Men-at-Arms 447]
http://letitbit.net/download/6145.c6d7e … 7.rar.html
http://depositfiles.com/files/ep96pdfb3

0

190

Юмор

0

191

Юмор

Остроумно. Где вы это нашли? Я разыскал вот такую.
Там много таких было. Троцкий, Ленин, Махно, Хрущев, Сталин, Петлюра, Партия Иисуса Христа, тот же Че. Белых не было. Даю ссылку, вдург кому интересно.
http://www.bratstvo.info/photogallery/d … 07-14.html

0

192

николай написал(а):

Остроумно. Где вы это нашли? Я разыскал вот такую

Николай, сейчас не помню... По-моему, мне ее прислали.

0

193

николай написал(а):

"Рабочий с Сомовского завода приходит домой с работы ужинать. На столе колбаса трёх видов, буженина, рыбка красная слабосоленая, заливное, окорок, сыр голландский, икорка красная, икорка чёрная, водочки графинчик, супница борща с пампушками, торт "Наполеон", салатик с укропчиком. Всё есть! Практически всё! Только хлеба нет. Рабочий спрашивает у жены: "А хлеб есть?" "Нету. И в городе нету". Вот так и началась Февральская революция".

Николай, давно хотел показать фотографию Сормовского Собора, построенного на пожертвования Сормовских рабочих. Собор на 2200 человек, собирали по копейке с зарплаты, поэтому в народе Собор прозвали "копеечным". Давно хотел ответить, но не прикреплялись фотографии. Видимо, то же самое сейчас у нашего нового форумчанина происходит.

0

194

Ох, какая красота! Не то что наши воронежские новоделы. Очень впечатляет. А в каком году он построен?

0

195

Забыл добавить, что я сам прожил в Сормово 15 лет, потом переехал в другой район города.
Собор был построен в 1905 году, тогда же была построена самая большая в России Церковно-приходская школа, прекрасное прочное кирпичное здание, которое по иронии судьбы стало штабом восстания 1905 года. Вообще, там было удобное место для баррикады, наверное, поэтому и школу приспособили. В этой школе теперь находится УПК разных школ района и автошкола, которую я и закончил, к слову говоря. Такие пироги.

"Самой яркой архитектурной приметой Сормова является силуэт Спасо-Преображенского собора. Он относительно молод по сравнению с другими храмами нижегородской земли, но и его судьба наполнена интересными фактами.
Решение о строительстве нового собора было принято в марте 1898 года. К разработке проекта привлекли Павла Малиновского. Сегодня кажется невероятным, но автором религиозного здания стал ярый революционер-большевик. Вполне возможно, что именно по идейным соображениям он внезапно и без видимых причин в 1903 году оставляет работы по строительству храма. Для их завершения был приглашен новый архитектор академик Василий Косов, один из главных строителей Храма Христа Спасителя в Москве. Строился Сормовский собор во многом на народные деньги – рабочие Сормовского завода отдавали 1 копейку с каждой зарплаты, что составляло 1% месячного заработка, поэтому в народе за церковью закрепилось «прозвище» - Копеечная.
В том же 1903 году величественная громада собора предстала перед людьми во всей красе. Спроектированный в модном на рубеже веков неовизантийском стиле, собор строился с помощью новейших для того времени технологий: своды куполов были сделаны из железобетона.
Службы в соборе прекратились в 1935 году. Колокола умолкли. В здании разместились склады Сормовского пищеторга с рыбными холодильниками. О сохранности здания почти не заботились, но всё же не взорвали.
И ещё один любопытный факт: собор спроектированный революционером, начали реставрировать по решению Сормовского райкома коммунистической партии в 1987 году. Теперь собор вновь вернул себе былую красоту.

0

196

Вот ещё, коллеги, пришло на ум:

Исполнять на мотив песни группы "Любэ" "Батька Махно":

Разные сволочи в Думе все сидят.
На массонов денюжки глядят...
Разные сволочи сбросили Царя,
Оказалось всё это...
Оказалось всё это!
Оказалось всё это -
Эх, зазря, зазря, зазря...
Всё это зазря.

0

197

Решение о строительстве нового собора было принято в марте 1898 года. К разработке проекта привлекли Павла Малиновского. Сегодня кажется невероятным, но автором религиозного здания стал ярый революционер-большевик.

Ну что тут, собственно такого? Щусев до Мавзолея тоже на церквях специализировался.

Строился Сормовский собор во многом на народные деньги – рабочие Сормовского завода отдавали 1 копейку с каждой зарплаты, что составляло 1% месячного заработка, поэтому в народе за церковью закрепилось «прозвище» - Копеечная

Получается, сормовский рабочий получал... рубль в месяц? Негусто. Рабочих на предприятии было около 5-6 тысяч. Даже если по копейке в месяц... Немало.

И ещё один любопытный факт: собор спроектированный революционером, начали реставрировать по решению Сормовского райкома коммунистической партии в 1987 году. Теперь собор вновь вернул себе былую красоту.

Ну вот и отлично.

0

198

набор "Русское войско", вышедший в разгар Первой Мировой войны, в 1915-м году

0

199

2

0

200

крепости Льеж и Перемышль

0

201

красноармейцы выпущены в 1920-е годы

+1

202

Из книжки "Игра и страсть", если память не подводит?

0

203

Старый Фриц, спасибо! Любопытные картинки...

Иван Савин.

МОЕМУ ВНУКУ

"...Мы, то есть все те, кто отошел уже в вечность — сходи сегодня ко мне на могилу и принеси цветов (только не красных) мы всю свою жизнь ныли. Смешно сказать: пережарит ли кухарка жаркое, падут ли акции какого-либо банка случайно купленные и полузабытые, немного суше, чем обычно, поздоровается «она» — мы неизменно ворчали:
«Ну и жизнь! Вот бы кто-нибудь перевернул ее вверх дном!»
Теперь ее перевернули. Кажется, надолго. Десятый год, мировые акробаты, стоим у края черной бездны, бывшей когда-то Россией. И только теперь, только блестя налитыми кровью глазами, мы поняли, наконец, что «ну и жизнь» была настоящей жизнью, что мы сами превратили ее в скачку с препятствиями на сомнительный приз, пробили голову нашему прошлому, выкололи глаза у будущего, оклеветали самих себя.

Еще в школе, ты читал в учебнике истории, что вторую русскую революцию — некоторые называют ее великой — подготовили социальные противоречия и сделали распустившиеся в тылу солдаты Петербургского гарнизона. Не верь! Революцию сделали и подготовили мы. Революцию сделали кавалеры ордена Анны третьей степени, мечтавшие о второй; студенты первого курса, завидовавшие третьекурсникам и наоборот; штабс-капитаны до глубины души оскорбленные тем, что Петр Петрович уже капитан;
добродетельные жены, считавшие верность занятием слишком сладким и жены недобродетельные, полууверенные в том, что изменять своим мужьям — довольно горько;
учителя математики, презиравшие математику и всем сердцем любившие что-нибудь другое; судебные следователи, страстно мечтавшие быть послезавтра прокурорами.
Революцию сделали те, кто хныкал с пеленок до гроба, кто никогда и ничем не был доволен, кому всего было мало, кто, в девяноста девяти случаях из ста, ныл, жаловался, брюзжал и ругался, так сказать, по инерции.
А сделав революцию, мы с безмерной болью — ты не поймешь этой боли, милый мой — убедились, что у нас была не воображаемая, не мифическая, а действительная жизнь, теплая, ласковая, богатая, чудная жизнь. Теперь нет ничего, мы сами себя ограбили. Тебе, пронизанному жизнью, солнцем, уютом семьи и родины, тебе трудно представить себе, что значит бродить по чужим дворам, никогда не смеяться, душу свою живую, человечью душу, вколачивать в тиски медленной смерти. Как же нарисую тебе протянутое по всему миру полотно, вышитое нашими нервами?...
...Не ной, не хнычь, не брюзжи, чтобы не очутиться у разбитого корыта, как твой вздорный дед, не опрокидывай жизни вверх дном. И не делай революций.
Бог с ними!

1927 г.

http://www.xxl3.ru/kadeti/savin.htm#vnuku

0

204

Мне почему-то после прочтения этого текста здорово вгруснулось по счастливым 80-м ...

0

205

Интересно, как это письмо Ивана Савина прокомментирует Вадим, свято верящий, что белогвардейцы сражались за монархию?

0

206

Я, пожалуй, тоже выложу кое-что интересное. А.Мартынов - меньшевик-интернационалист - "Великая историческая проверка". Немного об особенностях гражданки на Украине:

Осенью 1918 года я переехал из Москвы в Подолию и поселился в Ялтушкове, на территории сахарного завода, в 30 верстах от румынской границы. Здесь я прожил 4 года с малым перерывом в 3 месяца, которые я провел в Николаеве и Киеве во время падения власти гетмана Скоропадского.
После года захватывающей жизни в пролетарских красных столицах, в Питере и Москве, я очутился в мужицком царстве, в том самом месте, которое описывал Сенкевич в своем романе "Огнем и мечем", где некогда бушевала Хмельнитчина, и где теперь тоже бушевали как бы воскресшие из гроба сечевики с оселедцями и гайдамаки, только на этот раз не против польских панов, а в тесном союзе с панами против пролетарской власти.
Восемнадцать раз наш завод с прилегающими местечком и селами переходил с боем из рук в руки. Раз'яренные контр-революционные банды всех видов и наименований, проходили перед моими глазами. Тут были и "австрияки", и петлюровцы, и галичане, и деникинцы, и местные бандиты, и поляки, и опять петлюровцы-черношлычники, и опять поляки, и "фроловцы", и тютюнниковцы и т. д., и т. д.
Уже через неделю после того, как я попал в этот адский котел, в середине августа 1918 г., здесь разыгралась потрясающая драма. Пара десятков деревенских парней и рабочих и два студента, согласно постановлению революционного с'езда, подняли восстание против австрийских оккупантов. Два студента, вооруженные, в сопровождении нескольких рабочих, ночью, верхом, поскакали на завод. Австрийцы разбежались - их было мало; но чья-то опытная рука, предполагают - бывшего русского офицера, обоим студентам тут же отрубила головы. Повстанцы растерялись. Местечко находилось в панике. Отец одного из убитых студентов всю ночь бродил по замершим улицам местечка и громко стонал, как подстреленный... На следующий день в местечко в'ехал австрийский карательный отряд. Он сейчас же потребовал, чтобы население в течение двух часов принесло в штаб 300.000 руб. контрибуции. Местечко контрибуцию внесло своевременно. Тем не менее австрийцы в течение нескольких часов обстреливали его из орудий в карательном порядке. Затем началась расправа с селом: солдаты ходили по селу, и с чисто немецкой аккуратностью поджигали каждый второй дом. Сжегши таким образом 240 крестьянских дворов, австрийцы выгнали на площадь все население местечка и села и на его глазах повесили 10 человек, в том числе несчастного отца накануне обезглавленного студента и одного семидесятилетнего старца, у внука которого найдено было ружье. Это была первая моя встреча с контр-революцией на Украйне.
После так печально кончившегося восстания, меня вызвали в Николаев редактировать социал-демократическую газету. Мне удалось выпустить только 9 номеров. Когда газета во второй раз, и уже окончательно, была закрыта немецкой военной цензурой, я уехал в Киев, как раз тогда, когда на Киев началось наступление Петлюры. Сейчас же после взятия Киева и падения гетманского режима, я вернулся в Подолию на Ялтушевский завод, и тут я имел удовольствие впервые познакомиться с украинской "демократией" за работой.
От января до июня месяца 1919 года у нас была советская власть. В середине июня красные были вытеснены петлюровцами. В местечко вошел атаман Божко во главе "Запорожской сечи". Атаман, в награду за победу, милостиво разрешил сечевикам три дня "гулять", и эти бандиты загуляли! В первый же день они вырезали в местечке 22 евреев - на подбор все молодых, цветущих юношей. Затем они в течение двух дней грабили, шатались пьяные по улицам с обнаженными, окровавленными саблями и запивали кровь самогонкой.
Через несколько дней они были выбиты из местечка красными, но красные недолго удержались. Через пару дней опять пришли петлюровцы и расположились на заводе. Прошел спокойно день. Вдруг ко мне прибегает член завкома, бледный, и говорит: "Беда! Петлюровцы узнали, что вы 1-го мая на площади говорили речь, и требуют вашей головы". Положение было не из приятных. Укрыться было трудно, но благоприятели мои нашли выход по украинской методе: они шумевшего петлюровского "батько" напоили до потери сознания "горилкой", а когда он протрезвился, ему приходилось думать уже не о моей голове, а о своей собственной: в местечко опять вступили красные.
После петлюровцев, приблизительно в августе 1919 года, к нам пришли их союзники-галичане. С первого же момента их пришествия, я чуть не пал жертвой их ненависти к большевикам. Галичане, подступая к местечку, открыли сильный артиллерийский огонь. Чтобы укрыться от обстрела, часть заводских рабочих и служащих, и я с семейством в том числе (я был учителем в заводской школе, а жена и сестра были заводскими врачами), поместились в одном заводском каменном доме. Когда галичане вступили на территорию завода, раз'яренные солдаты ворвались в наше помещение, приставили штыки к моей груди и к груди другого служащего, стоявшего рядом со мною впереди толпы, и закричали: "Большевики! Коли по одному!". Я заглянул в глаза смерти. Но в этот самый момент в наше помещение вошел какой-то "старшина" и, увидев тут женщин с красными крестами, примирительно сказал: "Отставить! мы не бандиты".
Галичане, в самом деле, вели себя, сравнительно с петлюровцами, не чересчур по-бандитски. Кроме того их преимущество для Красной армии заключалось еще в том, что они были весьма плохие вояки. Тем не менее население от них пострадало больше, чем от всех других контр-революционных проходимцев. Во-первых, они "по-культурному", "по-европейски", но зато основательно, ограбили завод. Выдав заводоуправлению ни к чему не обязывавшую их расписку, они забрали на заводе 60.000 пудов сахару и, не имея возможности его вывезти, тут же стали распродавать его кулакам и спекулянтам. Во-вторых, галицийская армия была в буквальном смысле слова "вшивая армия", и эта вшивая армия заразила все население жесточайшим тифом. Редкий дом миновал этот бич. Смертность была необычайная. У нас в доме, между прочим, тифом заболели в тяжелой форме оба врача, и сестра моя и жена.
В январе 1920 года у нас установился, наконец, на несколько недель, советский режим, но передышки мы и теперь не получили. Когда регулярная война прекратилась, на сцену выступили местные бандиты. Регулярные петлюровские и деникинские банды при своих погромах обходили наш дом, потому что в нем жили врачи заводской больницы, куда все войска, захватывавшие завод, клали своих раненых. Но нерегулярные бандиты с этой неписанной конституцией не считались, конечно. И вот, вечером, 30 января 1920 г., они внезапно делают на нас разбойничий налет. Трое с ружьями окружают наш дом. Двое с обнаженными шашками и обрезанными винтовками (бандитское изобретение!) ворвались в квартиру: "Дайте нам семьдесят пять тысяч золотом или николаевками!". Когда мы им об'яснили, что мы заводские служащие, что у нас денег нет и что неоткуда им быть у нас, они открыли военные действия. "Вы знаете, с кем вы говорите?! - кричал один: - Мы советские генералы из Москвы, мы большевики, только не прежние большевики, а нового сорта. Мы заведем новые порядки". - "Довольно разговаривать! пора действовать!" прервал его другой и начал действовать, "заводить новые порядки". Ударом сабли он раскроил череп кухарке, девушке Парасковье К., затем ранил саблей в голову и руку мою жену, делавшую смертельно раненой кухарке перевязку. Бандит сорвал одеяло с наших спавших детей. Жена, возившаяся с раненой, увидя это, крикнула: "Не трогайте моих детей!". В ответ на это бандит ударил ее саблей по голове. Затем бандит начал быстро собирать в кучу наши пожитки... Я выбил стекла из двойных рам, выскочил через окно на двор и под обстрелом наружных часовых побежал на завод за заводской охраной. Я потребовал, чтобы мне нарядили пять человек с винтовками. Начальник охраны, пацифистски настроенный контролер, колебался и спорил со мной: не лучше ли послать охранников без оружия? Когда я в сопровождении рабочих охранников вернулся, наконец, домой, бандиты уже исчезли, ограбивши нас: им, к счастью, больше никого не удалось у нас убить, потому что они спьяну перерубили электрические провода и, очутившись в темноте, стреляли и рубили в комнатах впустую... Этим бандитам вообще не повезло. Когда трое из них похвалялись в деревне своим молодецким налетом на лекарей, крестьяне, узнав в этих "советских генералах из Москвы" бандитов из близ лежащих сел, убили их, растерзали. Четвертого вскоре поймали и расстреляли большевики (не "нового сорта", а обыкновенные большевики!). Пятый скрылся.
После разбойничьего нападения на нас, мы переехали на квартиру, расположенную внутри заводской ограды. От мелких банд это было некоторое прикрытие. Но маленьких бандитов через неделю сменили крупные. 8-го февраля 1920 года у нас началась эра кровавых боев с поляками.
Уже с первого момента своего появления на заводе паны себя показали. Они выстроили на заводском дворе всех рабочих и служащих и стали у нас допытываться: сколько тут на заводе вчера было большевиков? Рабочие молчали, главный бухгалтер завода ответил: "Мы не можем точно определить, мы их не считали". Сейчас же раздались две звонкие оплеухи. Затем бухгалтера и директора арестовали и погнали пешком за 30 верст в штаб, на том основании, что они накануне, согласно доносу, накормили обедом большевиков. А накануне, заметьте, все жители Ялтушкова считали себя гражданами Советской Республики - поляками еще не пахло!
Но это были цветочки, ягодки были впереди. Подебоширив, поляки без боя отступили и окопались в десяти верстах от нас. По стратегическим или другим соображениям, они не хотели занять Ялтушкова, но они хотели выкачать из завода весь оставшийся там запас сахару после галицийского набега, а этого нельзя было сделать сразу за недостатком подвод. И вот, они затеивают с Ялтушковским заводом дьявольскую игру кошки с мышкой. Они снаряжают в Ялтушково сахарную военную экспедицию, окружают его, обстреливают Ялтушково из орудий, берут его с боем, забирают сколько могут сахару и отступают с тем, чтобы через десять дней начать игру сначала. Шесть раз под-ряд они повторяют эти разбойничьи набеги на нас! Чтобы дать читателям представление, каким мукам нас подвергали польские "освободители Украйны" для того, чтобы пить чай с сахаром, укажу на один эпизод. Мы в феврале жили еще с одним заводским семейством на заводском дворе, в домике, стоявшем особняком, на открытом месте. И вот, при одной артиллерийской подготовке к сахарной экспедиции около самого нашего дома взорвались один за другим шесть польских снарядов! Вся штукатурка с потолка на нас обвалилась; стекла в окнах все были побиты. Казалось, что дом наш рушится. Моя маленькая, пятилетняя девочка, прижавшись ко мне, шептала упавшим голосом, без слез: "Папа! я хочу скорее умереть".
В середине апреля 1920 г. поляки, предварительно ограбивши начальника почты, нас и еще кое-кого, водворилось в Ялтушкове на три месяца. Нас, между прочим, поляки ограбили на том основании, что мы, "пся-крев", укрываем большевиков. Выразилось же это укрывательство в том, что, когда поляки ночью цепью наступали на Ялтушково, красноармейцы, отступая через наш двор, оставили на нашем дворе убитого товарища, сраженного польской пулей! В начале июля паны ушли, и на смену им пришли петлюровцы (Удовиченко) в сопровождении небольшого отряда "фроловцев", оторвавшегося от разбитой деникинской армии. И те, и другие у нас недолго задержались. Но "фроловцы" сейчас же после ухода вернулись назад со специальной целью - "погулять". Я много видел бандитов на Украине за последние годы, но таких гнусных, утонченных, до мозга костей развращенных мерзавцев, как эти фроловцы, я еще не видал. Почти все, навестившие нас фроловцы, были, с позволенья сказать, "интеллигенты" - так они себя рекомендовали. Один из фроловских офицеров, стремительно зашел к нам на квартиру, сел за рояль и стал наигрывать с большим чувством сонату Бетховена. И сейчас же как этот тонко чувствующий господин вышел от нас, он по соседству начал грабить и в первую голову ограбил того обывателя, который накануне оказал ему гостеприимство, правда невольное. Но грабежи были для фроловцев побочным делом. Они специализировались на другой "работе". Они, как гориллы, рыскали целый день по улицам и ловили девушек и девочек-подростков и насиловали их. Они нагнали такую панику на женщин, что целая куча их, чтобы укрыться от бандитов, провела весь день в пруде, стоя по горло в воде.
После ухода фроловцев, осенью 1920 года, к нам пришел прославившийся своими разбоями, кровожадный Тютюнник, второй после Петлюры герой украинской контр-революции. Но у Тютюнника, и у его штаба, настроение в то время было уже, повидимому, весьма меланхолическое. Они, повидимому, чувствовали уже приближение конца. Поэтому они в Ялтушкове отдыхали после своих кровавых подвигов, потешаясь попойками и украинскими спектаклями.
Тютюнник был у нас последней тучей рассеянной бури. После заключения мира с Польшей, фронт у нас исчез. Но до самого последнего времени здесь не прекращались нападения мелких банд, просачивавшихся через румынскую границу, убивавших на проезжих дорогах и в самом Ялтушкове отдельных коммунистов и советских работников, перехватывавших транспорты с товарами, ограбивших дважды местные кооперативы, ограбивших соседние совхозы, забиравших последних лошадей на заводе и, таким образом, обрекавших советские учреждения на сизифову работу: каждый раз с начала начинать с великим трудом налаживавшуюся работу. И это делалось в то время, когда третья часть России корчилась в муках голода, когда обезумевшие от голода люди доходили до людоедства и когда мы выбивались из сил, чтобы как-нибудь помочь голодающим.

+1

207

Павильно писать " В Украине", не замичание а поправка.

0

208

Правильно писать " В Украине", не замечание, а поправка.

Простите, никак не могу привыкнуть.

0

209

николай

Все точно так и было. Только одно дополнение: котовцы, щорсовцы и прочие красные банд формирования в общем именуемые Красной армией вели себя также. Моя прабабка и ее брат много интересного порасказали про тот период (они были непосредственными очевидцами событий)

0

210

Все точно так и было. Только одно дополнение: котовцы, щорсовцы и прочие красные банд формирования в общем именуемые Красной армией вели себя также. Моя прабабка и ее брат много интересного порасказали про тот период (они были непосредственными очевидцами событий)

Не надоело красных бандформированиями называть? Назвать котовцев бандформированиями... Вы Василия Шульгина читали? Из его изложения ясно, что это за "банды". Такие страшные банды, что даже золотые ложечки после обыски возвращают.
Ну, а во-вторых ОЧЕНЬ сомневаюсь, чтобы щорсовцы или прочие "красные бандиты" могли творить такую безнаказанность. Полиотделы и комиссары у них что, хлеб даром ели?
А вообще ладно, валяйте, иллюстрируйте примерами. Надеюсь, они дотянут до фроловцев. Так и представляю себе красных щорсовцев, наигрывающих на пианино, говорящих по-французски, апотом стреляющих по женщинам.

Все точно так и было. Только одно дополнение: котовцы, щорсовцы и прочие красные банд формирования в общем именуемые Красной армией вели себя также. Моя прабабка и ее брат много интересного порасказали про тот период (они были непосредственными очевидцами событий)

Вы так уверенно это заявили, что я сначала подумал, что вы сами это всё видели.
Ну, а вот мой дед со слов моего прадеда, красного стрелка, другое рассказывал. Что красные хорошие, пригожие, и что если костёл подожгли, то только потому, что ксёндзы сами напросились. Кому верить?

Отредактировано николай (2010-04-12 11:40:07)

0


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Дополнительные материалы и ссылки по гражданской войне.