Бумажные солдатики

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Оружие и техника на гражданскую войну


Оружие и техника на гражданскую войну

Сообщений 481 страница 510 из 737

481

Да. Это интересно. Нашел в сети. Смотрите по ссылке. Самому интересно что за БА. М. Кономиец молчит, о таком БА у него ненаписано.  :dontknow:

Вот, поподробней http://www.aviarmor.net/TWW2/armored_ca … _omski.htm Ищу далее ...

Отредактировано RIK (2011-01-01 21:50:22)

0

482

"Фиат-Омский"

Легкий бронеавтомобиль

Распад Российской империи, инициированный большевиками после октябрьской революции 1917 года, закономерно привел к образованию многочисленных независимых государств, в том числе и на непосредственно российской территории. Захватившие власть в разных регионах страны новые “правители России” старались максимально обеспечить армию новой техникой, причем не только за счет помогавшей им Антанты.
В годы Первой Мировой войны с наибольшим успехом применялись бронеавтомобили самых различных типов, в том числе и пушечные. Однако, с декабря 1917 года, когда “белые” взялись за создание собственных армий, большая часть бронемашин осталась в руках большевиков и сочувствующих им местных правительств. Чтобы компенсировать их недостаток в ходе Гражданской войны активно использовались импровизированные бронемашины, самыми массовыми из которых можно считать “Фиаты” выпущенные в Омске. По наиболее достоверным данным задачу по их производству поставил в конце 1918 года генштаб армии Колчака, недавно прибывший из США и имевший хорошие связи с союзниками. Согласно другим сведениям эти бронемашины были построены в 1919-1920 гг. во Владивостоке. К сожалению, имя конструктора, который разработал схему бронирования, остается пока не известным.
Согласно имеющимся данным, омские бронемашины имели ходовую часть от грузовых автомобилей Fiat, которые были доставлены из США, и выпускались в двух вариантах.
Первый из них оснащался так называемым “коротким” бронекорпусом с характерным изогнутым лобовым листом. Вооружение, состоявшее из одного 7,62-мм пулемета “максим” размещалось в единственной цилиндрической башне, установленной на крыше корпуса. Исходя из минимальных размеров бронемашины экипаж мог состоять из двух человек.
Второй вариант был ближе к “остинам” и “ижорским фиатам”. По длине корпуса он был практически равноценен первой модификации, но его лобовой лист имел большой угол наклона. Вооружение бронемашины было усилено за счет установки 7,62-мм пулеметов в двух башнях, располагавшихся по бортам и обеспечивавшим круговой сектор обстрела. Судя по сохранившимся фотографиям тех лет нижняя часть башни могла иметь скошенную переднюю панель. Ходовая часть обеих модификаций имела формулу 4х2 с передними одинарными и задними сдвоенными колесами с бескамерными шинами из жесткой резины.

О количестве построенных бронемашин, которые теперь принято именовать “Фиат-Омский”, а также об их боевом применении точных данных не сохранилось. Вероятно, речь может идти о 10-15 машинах, которые в течении 1919-1920 гг. использовались белогвардейскими частями против РККА. Дальнейшая судьба “фиатов” достаточно туманна. Предположительно в конце того же года по меньшей мере две машины двухбашенной модификации попали во Владивосток и использовались армией ДВР, еще один такой же бронеавтомобиль попал в руки японцев. После установления советской власти на Дальнем Востоке эти машины по документам не проходили. Возможно, “фиаты” отправили на слом в 1921 или 1922 году.

0

483

БА на базе форда Т. Был на вооружении британского отряда воевавшего а России. После начала революции, личный состав отправлен домой, техника осталась в России. Кому эти БА достались, мне не известно.

Отредактировано RIK (2011-01-11 16:15:05)

0

484

Экипаж машины боевой

Отредактировано RIK (2011-01-12 16:47:57)

0

485

Конверсия. Форд Т. и фото мотоцикла с коляской в русской армии.  :dontknow:

Отредактировано RIK (2011-01-13 23:16:27)

0

486

«Руссо-Балт» стал первым отечественным серийным бронеавтомобилем.
     Разработанные полковником Главного Артиллерийского управления А. Соколовым три типа станков и скользящие щиты позволяли иметь круговой пулемётный обстрел вокруг машины. Броневые катаные листы корпуса, подвергнутые особой закалке, изготовленные из хромоникелевой стали, не пробивались остроконечной винтовочной пулей на дистанции в 200 шагов. Они крепились к каркасу корпуса заклепками. Наклон броневых листов позволил уменьшить толщину брони, а соответственно, и массу корпуса. Входные дверцы были сделаны в боковых нижних бронелистах.
     На машинах с пулеметным вооружением станковые пулеметы размещались в лобовом и кормовом бронелистах в постоянных огневых точках, третий пулемёт мог при необходимости легко переносится с одного борта на другой. Патронный ящик был установлен на крыше над местом водителя. Для стрельбы из пушки применялись осколочные стальные или чугунные гранаты и картечь. Дальность прицельного огня осколочными гранатами составляла 2000 м. Картечь имела 75 сферических пуль с дальностью поражения до 200 м. Пушка устанавливалась на тумбе и прикрывалась броневым щитом. Угол наведения ее в горизонтальной плоскости был значительным - около 300°. Средства внешней и внутренней связи отсутствовали. Машины имели зависимую рессорную подвеску и деревянные колеса со спицами.
     Работы по бронировке шасси за номерами 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539 и 542, проводившиеся бронепрокатной мастерской №2 Ижорского завода Морского ведомства успешно завершилась в весьма сжатый срок - в течение шести недель. Было изготовлено семь бронеавтомобилей с пулеметным вооружением и один - со смешанным пулемётно-пушечным. Экипаж состоял из офицера, водителя и трёх пулемётчиков.
     Боевая масса: 2,96 т;
     Экипаж: 5 человек; Вооружение: три пулемета "максим" 7,62 мм (у пушечно-пулемётного - 37 мм автоматическая пушка Максима-Норденфельда и два пулемета "максим" 7,62 мм ;
     Боекомплект: 9 000 патронов в лентах;
     Бронезащита: лоб и корма 5 мм, борта 3,5 мм и крыша 3 мм;
     Мощность двигателя: 40 л.с.
     Запас топлива: 96 литров
     
     
http://armoredzone.by.ru

1 aфото мотоцикл с коляской.

Отредактировано RIK (2011-01-27 22:37:40)

0

487

Черчежи БА

0

488

http://allfrompaper.narod.ru/index.htm

БА. Мгебров-Рено, Мгебров-Уайт, Руссо-Балт С24-40, Джеффри-Поплавко. Обьемные модели из бумаги.
Скачать можно прямо с сайта. Напрямую и без ссылок.
Фото с сайта.
Мне понравился Руссо-Балт. Пробно собрал бронекорпус. Много вопросов (практических вопросов по сборке и есть идеи изменить проект)
Все решаемо.

Отредактировано RIK (2011-02-03 08:40:20)

0

489

http://bel-reenact.clan.su/forum/29-989-1

Руссо-Балт фото внутри. Судя по креплениям для пулеметов, БА можно легко вооружить разными пулеметами (Льюис, Гочкис)

Отредактировано RIK (2011-01-29 18:36:18)

0

490

Руссо-Балт

http://bel-reenact.clan.su/forum/29-989-1

Отредактировано RIK (2011-01-29 18:37:07)

0

491

http://www.forum.mdiecast.com/index.php … amp;st=220

Руссо-Балт

0

492

http://www.forum.mdiecast.com/index.php … amp;st=220

0

493

http://www.forum.mdiecast.com/index.php … amp;st=220

Отредактировано RIK (2011-01-29 22:28:32)

0

494

http://www.opoccuu.com/ba.htm

БА русской и советской армии

0

495

Руссо-Балт БА

0

496

Форд Т

0

497

1

0

498

БА Мгеброва

0

499

Пулемет Льюиса

0

500

Руссо-Балт

0

501

Пулеметчик с пулеметом Льюиса

0

502

http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/ba/ba.php

Бронеавтомобили в гражданской войне в России
Сергей В. Ромадин, г. Краматорск
(Альманах БТВ. — 1995. — № 4)
Материал предоставлен: Сергей Зыков
   

В условиях высокоманевренной гражданской войны в России важнейшей формой боя и операции были наступательные действия, отличающиеся большой подвижностью. Естественно в такой борьбе средства, способствующие большей маневренности и нанесению сокрушающих ударов приобрели особую важность. Оказались они весьма прозаическими: функции быстроходных танков взяла на себя кавалерия; малых танков сопровождения пехоты и конницы - пулеметные тачанки;

мотомеханизированных колонн удара и преследования - пехота на крестьянских подводах. Из бронесредств исключительное значение приобрели бронепоезда, активно применяемые почти во всех операциях. Что касается автобронечастей, то их роль была менее заметной, тем не менее на их долю пришелся ряд прекрасных боевых операций совместно с конницей и большая серия самостоятельных боевых успехов в разведке, в рейде, в преследовании и т.п.

Взаимодействие бронеавтомобилей с кавалерией осуществлялось исключительно при действиях последней в полосе шоссейных и грунтовых дорог и на относительно ровном ландшафте с твердой грунтовой поверхностью. Обычно БА использовались как ударно-огневое средство усиления разведподразделений, боевого охранения на походе, для связи через район, находящийся в сфере контроля противника, огневых налетов и самостоятельного рейдирования. Но, что характерно, для периода ГВ, они применялись, и весьма часто, для усиления удара главных сил кавалерии. В данном случае особо ценным качеством БА была готовность к немедленному открытию огня в любом направлении, в то время как тачанкам для поддержки наступающей конной массы требовался разворот всей запряжки на 180 гр., что исключало их одновременное движение непосредственно в боевых порядках кавалерии и заставляло последнюю немедленно уходить из секторов обстрела собственных пулеметов. Это породило тактический маневр особо эффектно выглядевший во встречном бою. Построенные в линию тачанки скрытно следовали за конной лавой, которая сходилась лоб в лоб с неприятельской кавалерией. На дистанции действенного пулеметного огня лава стремительно разделялась на два рукава, охватывающие противника с флангов, в свою очередь тачанки выполняли разворот "все вдруг", обрушивая на него шквал огня. Если противники проделывали это одновременно, успех был на стороне более ловкого. При всей красоте маневр не для всех случаев жизни и, что характерно - конная масса развивает атаку, а пулеметы стоят, в то время, как БА позволяли гибко использовать мощь пулеметов, находясь непосредственно в боевых порядках кавалерии, значительно усиливая ее подвижность, силу огня и ударные свойства.

Рассмотрим совокупность достоинств и недостатков свойственных БА, определивших успех их взаимодействия с кавалерией. Прежде всего следует назвать постоянную готовность исправных и снабженных всем необходимым БА к немедленному действию и открытию огня. По-скольку матчасть в массе была не новой, двигатели изношены, ГСМ низкого качества такая готовность достигалась подчас своеобразно - на походе БА буксировались артиллерийскими запряжками в 6-8 лошадей.

Хорошая тактическая и оперативная подвижность позволяла быстро выдвигать БА на нужный участок, перебрасывать с одной позиции на другую, однако зависимость от дорог создавала разрыв между тактическими мероприятиями конницы и пехоты, с одной стороны, и возможностями БА с другой. Радиус действия определялся в среднем 70 л горючего для пулеметных и 80 л для пушечных БА. Таким образом, одна заправка обеспечивала порядка 4 часов бесперебойной работы и отрыв от базы снабжения на 45-60 км. Взвод БА имел запас ГСМ, включая находящийся в боевых машинах, на 350-375 км ходу и позволявший отрываться от базы на 100-120 км. Если переход в 50-75 км выматывал кавалерию до потери работоспособности конского состава, то для БА дневной пробег 150-200 км не представлял сложности. Это качество оказывалось весьма кстати в ходе преследования противника и особое значение приобрело в ходе борьбы, с так называемым, бандитизмом, когда противник имел возможность заменять усталых коней, как это делал Махно или формирования Антонова, опираясь на местное крестьянство, покрывая 120-140 км в сутки. Тогда за счет БА красные не только нагоняли, но и перехватывали конные отряды Антонова, сохраняя силы конницы для решительных ударов по обессиленному противнику. Жесткие ограничения БА по общей массе (5 т) объясняются не только заботой о проходимости на грунтовых дорогах, но не в меньшей степени низкой несущей способностью проселочных мостов - предмета особой заботы БА. Поэтому даже при действиях днем требовалась предварительная разведка дорог, а БА обеспечивались конной разведкой.

Следует учитывать, что подвижный, но громоздкий тыл автоброневых частей вносил неудобства в походное движение совместно с войсками и был привязан к шоссе, в то время, как БА действовали в основном на грунтовых дорогах.

БА развивали мощный огонь на близких дистанциях, но прицельная стрельба с ходу из-за тряски и качки даже при движении по хорошей дороге практически исключалась, действенность огня очень низкая, воздействие носило скорее психологический характер кроме того продолжительность непрерывного боя в обычных условиях ограничивалась 20-30 мин боевой стрельбы. Возимый боекомплект составлял 12-20 пулеметных лент (до 60 снарядов на пушечных БА). Поэтому кроме возимого имелся полуторный боезапас в боевом резерве взвода.

Относительная неуязвимость БА обеспечивалась:

противопульным бронированием; высокой скоростью, позволявшей быстро покидать или проскакивать участок обстреливаемый артогнем. Будучи хорошо видимой целью БА отличались чувствительностью к артогню. Если артиллерия появлялась на поле боя, они должны были его покинуть. В этом единоборстве БА выходили победителями только случайно или в результате внезапного налета. Общая масса брони лимитировалась

1,2-1,7 т, более мощное бронирование исключалось из-за опасения перегрузки шасси. Благодаря глухой бронировке был маловероятен захват БА путем непосредственного нападения на него пехоты, но в ночной темноте они становились легкой добычей даже небольшой пехотной группы. Поэтому на ночь их, как правило, выводили из боя.

Малочисленность экипажей БА, отсутствие десантных подразделений не позволяло автоброневым частям закреплять успех самостоятельно. Связь и управление в бою составляли особую проблему, так как поддержание связи между разрозненно действующими отдельными машинами крайне затруднительно, а возможности наблюдения за полем боя - ограничены.

Условия работы экипажей были тяжелыми. При наличии войлочного подбоя температура внутри боевого отделения достигала 50-60 гр. Грохот пулеметов и мотора резонировал в замкнутом объеме кузова, совершенно оглушая команду. Во избежании преждевременной усталости экипажи без нужды люки не закрывали.

В случае внезапного появления БА оказывали уничтожающее моральное воздействие на противника, а у своих войск вызывали подъем духа, уверенность в силах, конечном успехе дела.

В различные периоды ГВ Красная Армия располагала от 150 до 216 БА. С января 1918 г они включались в состав бронесил и организационно сводились в автоброневые отряды (основная тактическая единица), количество которых колебалось следующим образом:

1918
1919
1920

01.07.  01.10. 01.04. 01.07. 01.10. 01.04. 01.07. 01.10.
26/17  38/22 47/21 41/34 50/39 48/27 52/42 51/38
В числителе - общее количество, в знаменателе - в действующей армии.
В целом за годы ГВ сформировали и переформировали 83 АБО. Имелись линейные АБО, входившие в состав стрелковых и кавалерийских дивизий, и отдельные, придаваемые Главным командованием фронтам, армиям и войскам ВЧК.

По штату АБО насчитывал 80-100 человек личного состава и организационно включал:

- боевую часть - два боевых взвода по два БА в каждом (из четырех БА один пушечный). Действия в паре обуславливались вероятностью отказа матчасти, необходимостью буксировки и тому подобными соображениями, кроме того АБО такой организации не терял боеспособности при потери 50% матчасти;

- командование, штаб, команду связи, команду управления в боевой обстановке составляющие боевой резерв;

- технический взвод при 8 грузовых автомобилях, образующий базу.

Среди наиболее распространенных следует назвать БА на легковом шасси "Фиат" с подведенным задним мостом от американского 1,5-тонного грузовика. Колеса деревянные артиллерийского типа с массивными спицами, задние - сдвоенные, шины гусматические, при хорошей выработке обеспечивали до 3 тыс. и более км пробега. Подвеска зависимая, рессорная. Рулевых постов два - передний и задний.

Двигатель мощностью 60 л.с. Запуск электростартером или рукояткой снаружи от руки.

Сухая масса 5,3 т. Проходимость, соответственно, ограничена шоссе, проселочными дорогами с твердым

грунтом, достаточно прочными и исправными мостами. Уклон 15-18 гр., канавы, ручьи с мягким грунтом дна и броде глубже 0,5-0,6 м, проволочные заграждения, засеки, колья и т.п. являлись непреодолимыми препятствиями. Большие габариты препятствовали движению на узких лесных дорогах и в густом кустарнике. Клиренс БА "Фиат" несколько больше, чем у близких по типу БА "Остин".

На хорошем шоссе давал до 60 км/ч, среднюю на хорошем проселке 30-40 км/ч (15-18 км/ч на реверсе). Запас горючего 80-100 л, при расходе порядка 0,8 л на км дальность хода составляла от 100 до 140 км.

Броневая защита изготовления Ижорского завода. Конфигурация бронировки радиатора, двигателя, лба будки водителя выполнена с некоторым расчетом на рикошет. Вертикальная броня - 7 мм (крыша. 5 мм) пробивалась обычной винтовочной пулей с дистанции 75 шагов, бронебойной с 350 шагов. Во избежании поражения экипажа мелкими осколками, откалывающимися от внутренней поверхности брони при обстреле, использован войлочный подбой. Общая масса бронирования до 1,2 т. Радиатор защищен двухстворчатой дверцей, открываемой особыми тягами без выхода из машины. Входных дверей две, смотровых люков: лобовой в виде общей панели (или два раздельных); по одному в каждой входной двери; кормовой. Смотровые щели регулируемого просвета, на некоторых машинах установлены многослойные стеклоблоки. Порты бокового обзора круглого очертания. Все двери, люки, щели закрывались изнутри и снаружи могли быть открыты только с помощью специальных ключей.

Экипаж 5 человек: командир, два шофера, два начальника пулеметов.

Вооружение: два башенных пулемета системы Максима в амбразурных установках. Башни цилиндрической формы, сектор обстрела 290 гр., мертвое пространство 30 шагов. Башни смонтированы на кронштейнах и роликах. Расположение относительно от машины диагональное, таким образом углы обстрела увеличивались, а габарит по ширине корпуса уменьшался в сравнении с поперечным расположением башен. Пулеметчики размещались в специальных подвесных брезентовых поясах или на сиденьях с основаниями, заделанными в пол машины. С целью уменьшения нагрева воды в кожухе пулемета в башне помещался добавочный бак с водой, соединенный с кожухом посредством шланга. Для пулеметной коробки привешивалась специальная железная корзина. Боекомплект 24 ленты (по 12 на ствол). Из них 4 с бронебойными пулями. Эффективной огонь был возможен только с коротких остановок, с ходу -только по скоплениями живой силы на близкой дистанции.

Имелось незначительное количество подрывного имущества на случай вынужденного уничтожения машины.

Русский БА "Фиат" зарекомендовал себя весьма надежной машиной. Помимо СССР состоял на вооружении Финляндии. Литвы, Польши, Румынии. В 20-е годы широко использован на маневрах РККА, неизменный участник военных парадов на Красной площади. В конце десятилетия передается в учебные организации Осоавиахима. Один "Фиат" сохранился по сей день и находится в экспозиции Центрального музея вооруженных сил России.

0

503

Уничтоженый красный бронеавтомобиль под станцией Хромпик. (Фото из сборника "За свободу" Т.4)

0

504

"Остин" в польской армии

http://www.republika.pl/derela/austin2p.htm

0

505

Руссо-Балт "Доброволецъ" и будущий "Корниловецъ"

П.С. БА по маштабу подходит к миниатюрам солдат.

Отредактировано RIK (2011-02-09 23:09:39)

0

506

Понимаю, не все гладко! Занимаюсь доделками.

0

507

Отрывок о ба руссо-балт. (участие руссо-балтов в гражданской войне.

Большую часть времени броневики провели на европейской территории Российской Империи, в Белоруссии и Польше, однако в том же 1916 году бронеавтомобили Руссо-Балт были отправлены на Кавказский фронт, где успешно сражались против турецких войск. Однако в 1917 году всю первую авто-пулемётную роту, которая к тому времени входила в состав первого пулемётного полка, отзывают в Петроград на переформирование. Здесь её личный состав участвует в июльских событиях – первой попытке большевиков захватить власть. После того, как эта попытка потерпела провал, полк разоружают и расформировывают. Однако броневики в конечном счёте достаются красногвардейцам.

В 1918 году их принимают на вооружение Красной Армии, где они и служат до конца Гражданской войны. Правда, несколько броневиков попали в руки белых, а одна из машин (№539) дважды переходила из рук в руки. Летом 1919 г. этот бронеавтомобиль, принадлежавший 21-му автобронеотряду, был оставлен экипажем в бою у балки Шклянская и был захвачен белогвардейцами. Через три месяца этот же Руссо-Балт вновь перешел в руки РККА, когда его отбил у белых 32-й автобронеотряд 1-й конной армии. К концу Гражданской войны бронеавтомобилей Руссо-Балт осталось совсем немного. По состоянию на 1921 г. в составе 41-го автобронеотряда числилась одна машина и ещё две находились в ведении Ликвидационной Комиссии. В скором времени их окончательно вывели из состава РККА и разбронировали.

Отредактировано RIK (2011-02-10 16:41:10)

0

508

Изучаю Мгебров. Да, SпайкЪ выкладывал танк, перенес его сюда. Спасибо.

П.С. Скажите, если кто собирал как он?

0

509

Одной из типичных черт того времени было изготовление кустарного оружия: ружей, гранат, патронов. Особенно характерно это для Сибири с её широкомасштабной партизанской борьбой. Самодельная пушка была типичным оружием тамошних партизан.
Будет время, составлю на этот счет коллекцию из упоминаний в источниках и фотографий подлинных пушек из музеев. А пока -- вот, воспоминания об одной из таких пушечек от начальника пулеметной команды 1-го Приангарского партизанского полка:

Начальник пулеметной команды М. В. Якушев в своих воспоминаниях о взятии Усть-Кута писал: «...у нас на один пулемет было 8 деревянных трещеток, чтобы больше шума навести. Была у нас и «своя батарея», как мы ее называли, «пушка Петра Великого». Взяли мы ее в Громах, в церкви, поставили на колеса, сделали нам для нее на Николаевском заводе снаряды, и мы стреляли. Большого поражения не было, но пугало было хорошее: летит и гудит здорово...»

Дворянов В., Дворянов Н. "В тылу Колчака". М., Из-во соц.пол.лит-ру, 1963 г. с.114.

0

510

1-ая автопулеметная рота. (На вооружении было 8 Руссо-Балтов и другая техника)

0


Вы здесь » Бумажные солдатики » Гражданская война » Оружие и техника на гражданскую войну