В 1914 года по заказу России фирма «Остин» (англ.) разработала БА на шасси пассажирского автомобиля.
«Остин» 1-й серии.
29 сентября 1914 были заказаны 48 БА стоимостью по 1150 фунтов, известные как БА «Остин» 1-й серии.
Из-за частых поломок трансмиссии и недостаточной (5 мм) толщины брони потребовалась доработка закупленных в Англии БА «Остин»: машины были отозваны с фронта и на Путиловском заводе получили новый корпус (для его изготовления использовался броневой лист толщиной 8 мм производства Ижорского завода) и усиленные раму и ведущий мост. Шины колёс стали пулестойкими благодаря заполнению их специальным составом.
«Остин» 2-й серии.
6 марта 1915 было заказано 60 БА улучшенной конструкции —
«Остин» 2-й серии. Использовался более мощный двигатель, чем у 1-й серии, броня стала толще.
«Остин» 3-й серии.
25 августа 1916 были заказаны 60 БА «Остин» 3-й серии, сходные по характеристикам с БА 2-й серии. Также в 1916 было заказано 60 шасси этой модификации, с целью наладить сборку БА на этих шасси в России (Остин-Путиловец). Эти шасси имели двойное рулевое управление.
Ещё одна модификация, иногда называемая модель «Остин» (Остин 4) 1918 года, была заказана в 1917 году, но из-за революционных событий в России поставка не была осуществлена.
«Остин-Путиловец»
Бронеавтомобиль, произведённый в России в 1916—1920 годах на шасси бронеавтомобиля Остин. Эта модификация была известна как «Русский Остин», задним числом как «Остин-Путиловец». Основное внешнее отличие от британских Остинов — диагональное расположение пулемётных башен.
Производство этого БА было поручено Путиловскому заводу в 1916 году. Планировалось выпустить первые БА к июлю 1917 года, но из-за Февральской революции и связанных с ней событий производство было приостановлено. Первые БА были выпущены только в марте 1918 года. Позже производство было переведено на Ижорский завод. Всего в 1918—1920 годах было произведено 33 таких бронеавтомобиля.
«Остин-Кегресс»
Также было собрано 12 БА на полугусеничных шасси с подвеской Кегресса (Остин-Кегресс», «Остин-Путиловец-Кегресс»).
В 1920 году производство было прекращено из-за недостатка материалов и комплектующих.
В составе РККА бронеавтомобили «Остин» находились на вооружении до 1933 года.
Отредактировано RIK (2010-01-25 12:49:55)