Северная война.
Сообщений 31 страница 60 из 476
Поделиться362012-03-17 15:26:13
Здорово! И любимые Гринералиссимусом гексы... И пушки объёмные. Отлично!
Поделиться372012-03-18 00:26:39
Могли рисовать разные люди. У нас такое с другом было: мы рисовали римские легионы вдвоём и каждый - в своей манере. Но выступали всегда вместе супротив македонских и греческих фаланг двух других наших одноклассников. Тоже, наверное, со стороны смотрелось диковато. Я раскрашивал своих фломастерами, друг - акварелью. совершенно по разному солдатики выглядели, но бились в одном строю...
Отредактировано Кавалергард (2012-03-18 00:28:10)
Поделиться382012-03-18 05:51:04
здрасьте всем, товарищ Грин вы присмотритесь. на карте полтава из бумажных солдатиков нет одинаковых, может и есть похожие, но абсолютно штампованных нету. К тому же вы пишете что рисовал 10 летний пацан. Скажите, а он смог бы нарисовать ни одного не похожего солдатика, я сомневаюсь, потому что фантазии да терпения молодежи сейчас не хватает. Если еще присмотреться, то те самые черно-белые, как выразились тут, могут показывать на докомпьютерную эпоху. когда под рукой был только копировальный аппарат, и солдатики делались с изображений из различных книг по военно-историческим темам. Во всех книгах, каких я видел, всегда избражения солдатов , их позы были разными. И еще рисовал и придумывал карту скорее всего дядька который уже достаточно прожил, что бы придумать и карту и каждого отдельного солдатика, и наверняка правила к данному историческому элементу игрищь
Поделиться392012-03-18 05:53:31
Фи Грин, ты поступаешь как зажиревший дембель.... Зачем молодняк мочить? Мы и так как вид на грани вымирания.
Поделиться402012-03-18 08:18:37
Спасибо Кавалергарду и Александру за поддержку. Дейсвительно, все солдатики на снимках созданы в докомпьютерную эпоху. И в разное время: в период с 1973 по 1995г. Почему много чужих и разностилевых? Потому, что ни тогда. ни сейчас совсем не умею рисовать. Приходилось брать готовые изображения, фотографировать или уменьшать с помощью множительной техники. рисовать им задник или вторую боковину и эти уменьшенные чёрно-белые фотки уже раскрашивать. Играть-то хотелось! Или другой вариант: брался рисунок человека ( в приемлемой позе) из "Крокодила" или другого юмористического журнала, он "одевался" в обмундирование соответствующей эпохи, в руки ему вкладывалось оружие и т.д. Для перерисовывания с оригинала и прорисовывания задника или второй боковины использовалась калька. Поскольку интересно играть, когда, солдатиков большая масса, сначала делал много одинаковых под копирку или с помощью ксерокса (когда это стало доступно - в СССР было недоступно). Потом понял, что одинаковость неинтересна. В результате, постепенно заменил всех одинаковых разными. В конечном счёте их стало (на разные эпохи) около 1500, и двух одинаковых нет. Ну принцип такой. Если у вас другой - сочувствую.
Сейчас уже солдатиков не делаю.
Вот ещё две фотки. Надеюсь, это не будет причиной забанить.
Полтава. 1. Валахи в сопровождении полка пехоты пробираются вдоль р.Ворсклы, через Яковицкий лес к русскому лагерю.
2. Валахи получили от русских "люлей" и отступают.
Поделиться412012-03-18 08:36:46
А с правилами можно ознакомиться?
Поделиться422012-03-18 16:17:10
Гриша у нас максималист. "Если быть, то быть лучшим", да?
А зольды прикольные. И мне на самом деле всё-равно - сам их автор рисовал, или скопировал откуда-то. Получилось здорово. Немножко карикатурные рожи придают им своеобразное очарование. А уж индивидуальность - сто пудов.
ЗЫ. Очередную Премию Мира прошу выдать борзыми щенками.
Поделиться432012-03-18 21:57:18
"Наш ответ Чемберлену" читал?
Поделиться442012-03-21 10:05:17
Играл в " Полтавскую битву" на такой карте. Её размеры 2м на 2,4м. Короткими контурными линиями показано расположение русского лагеря, редутов, Полтавы, шведских осадных укреплений и шведского лагеря. Периодически (через несколько ходов) на такой уменьшенной копии карты зарисовывал расположение войск, чтобы легче было планировать дальнейшие действия с обеих сторон.
Поделиться452012-03-22 10:52:01
Листа правил не сохранилось. Попробую потихоньку вспоминать.
Вообще сделал 4 карты : 3 тактические - "Взятие Крыма Красной армией", "Полтавская битва", "Бородино". И 1 стратегию: "Гражданская война в европейской части России".
Бумагу для карт специально брал слегка желтоватую, а не белоснежную, т.к. часто приходилось играть глубокой ночью. А желтоватая бумага не так сильно отсвечивает в глаза.
Один раз делал ( и даже сыграл) игру "Взятие Измаила". Понравилось, но крепость занимала слишком много места при хранении. Пришлось выкинуть.
В некоторых случаях квадратные "квадратики" удобнее гексов. Например, при постройке крепостей, в морских сражениях, при передвижении сомкнутых строёв, когда господствовал линейный порядок. На гексах строй неминуемо рассыпается или принимает извращённый вид.
Поделиться472012-03-25 06:48:43
Да, навороченные чуваки. Спасибо Рику за фото.
Немного о правилах тактической игры на гексах типа "Полтавская битва" (см фото выше).
Терпеть не могу всякие карточки, да и игра была изначально рассчитана на сына-школьника, который из-за карточных наворотов быстро терял к игре интерес.
Действительно, карточки уменьшают динамику игры. Пришлось всё максимально упрощать. Часть информации солдатик несёт на себе : порядковый номер, полковую и прочую идентичность, силу удара, ранения, гранаты (у гренадёров). Передвижение и стрельбу пришлось унифицировать до предела.
К сожалению, временами года, снегом, грязью, болотами, разливами рек и прочими погодными неприятностями пришлось пожертвовать. Ничего этого нет. К разочарованию наиболее ортодоксальных игрунов.
Ход каждого игрока в тактической игре таков(в стратегии - сложнее):
1.Передвижение.
2. Рукопашная схватка.
3. Стрельба и бросание гранат.
Далее то же самое делает противник.
Если народу интересно, в следующий раз ещё чего-нибудь расскажу.
Поделиться482012-03-25 11:04:26
Ход каждого игрока в тактической игре таков(в стратегии - сложнее):
1.Передвижение.
2. Рукопашная схватка.
3. Стрельба и бросание гранат.
Далее то же самое делает противник.
Если народу интересно, в следующий раз ещё чего-нибудь расскажу.
Я бы только ещё ввёл такую прелесть, как встречный бой. Это когда оба игрока ходят одновременно. Мы с сыновьями такое использовали.
технически это осуществлялось так:
1. Фаза 1 - войска двигаются согласно обычным правилам передвижения навстречу друг другу одновременно. Но часть их остаётся на своих местах и стреляет. В результате до рукопашной доходят не все.
2. Фаза 2 - непосредственно рукопашный бой тех, "кто дополз", по обычным правилам. Стрелявшие войска в этот момент подтягиваются к сражающимся, укрепляя особо слабые места фронта.
3. Фаза 3 - бугурт. Здесь мы учитывали, плюс к остальным факторам, моральное состояние войск, двигавшихся вперед под обстрелом (лишний бросок кубика на мораль, показания ОТНИМАЮТСЯ от силы юнита).
Ну, как-то так...
Поделиться502012-03-27 13:47:00
Солдат Петра когда ожидать? Интересные должны получиться гренадеры. Наши с мартиркой, шведы на их манер шпага и мушкет
Поделиться512012-03-27 13:48:57
Обсуждали шведскую манеру. Шпага и мушкет в рукопашном бою. Не верится, что все этой техникой владели поголовно.
Поделиться522012-03-27 13:52:55
Реконы очень ответственные, и смотрю на них понимаю, что форма красивая. И много деталей, это добовляет лихой вид.
Поделиться542012-03-29 08:11:12
К моим правилам игры на гексах.
Пехотинцы без офицера движутся на 2 гекса, с офицером - на 3.
Артиллеристы без орудий двигаются как пехотинцы. Пушку один человек (хоть рядовой, хоть офицер) передвигать не может, только вращает на 1 месте и стреляет. Артиллеристы без офицера передвигают пушку на 1 гекс (артиллеристу может помогать простой пехотинец), с офицером - на 2 гекса.
Лёгкая кавалерия (казаки, уланы, гусары) без офицера - на 5 гексов, с офицером на 6.
Драгуны и кирасиры без офицера - на 4 гекса, с офицером - на 5.
Конная артиллерия без офицера - на 3, с офицером - на 4.
Передвижение по дороге у всех увеличивает скорость на 1 гекс.
Что значит "с офицером"?
Офицер руководит полком или батареей. Кавлерийские и пехотные полки принял одинаковыми: по 4 чел. В пехоте обычно (кроме гвардии и гренадерских частей) это 1 офицер, 1 гренадер и 2 мушкетёра ( фузелёра). Батарея: 1 орудие, 1 офицер и 1 канонир.
Офицер (кроме того гекса, где стоит сам) распространяет своё влияние на 2 гекса во все стороны. Т.о. рядовые, оказавшиеся в этом пространстве на начало хода могут продвинуться с офицером на 3 гекса. Офицер оказывает влияние не более, чем на 4 бойцов (т.е. к полку может прибиться 1 посторонний боец). Это сделано для того, чтобы полк держался "кучкой". Если полк (4 чел.)движется по дороге "гуськом", то офицеру лучше идти вторым или третьим, чтобы никто не отстал.
Роль офицера сводится к удержанию подобия строя для увеличения скорости передвижения.
А вот пример того, как рождается солдатик. Не правда ли, он похож на маму?
Поделиться552012-03-29 11:26:09
Много было у шведов пушек. На Полтаву
Поделиться562012-03-29 12:41:05
Да, у шведов пушек было мало. Я описал общие правила для разных игр. Например, те же правила применялись и на "Бородино", только вместо полков были дивизии.
Поделиться572012-03-30 15:03:10
В " Полтаве" и " Бородино" олеги больше никак не влияют. Влияют генералы, коих тоже немало. Но о них попозже, когда буду рассказывать про руколашную.
Сегодня некогда.
А ночью играли ещё и потому, что незадействованные в игре люди спят. А не норовят пройти по карте.
Поделиться582012-04-27 08:51:20
Продолжу повествование о правилах.
Вторая стадия хода.
Рукопашная.
У каждого солдатика сверху на подставке виден цветной порядковый номер (в кружочке), и простым карандашом нанесена цифра от «1» до «5». Это сила удара солдатика в рукопашной.
Обычно у простого солдата она равна «3». У некоторых русских солдат в «Полтаве» и части красноармейцев она равна «2».
У гренадеров и гранатчиков (это уже в «Гр. Войне»), а также у офицеров сила равна «4».
У генералов и командующего – «5».
В любом случае сила не может быть больше «5» (чтобы у противника оставался шанс не получить ранение) и не может быть меньше «1». Так, например, солдат, имеющий изначально силу «3», получив ранение, уже имеет силу «2», а получив второе ранение – силу «1». А солдат, имеющий изначально силу «2», после первого и после второго ранения имеет силу «1».
Инструментом рукопашной схватки является простой 6-гранный кубик.
После стадии передвижения часть солдатиков оказывается на соседних с противниками гексах. Поэтому в следующей стадии хода они могут принять участие в рукопашной. Игрок указывает противнику, какие солдатики кого атакуют и за каждого атакующего солдатика бросает кубик.
И вот тут, наконец, проявляется главная роль генералов. Все генералы обладают пассионарностью, т.е. своим присутствием усиливают силу солдатика(рядового или офицера) (кавалерийские генералы усиливают только кавалеристов). Мало того, что любой генерал сам может участвовать в рукопашной (у всех генералов, напомню, сила удара «5»), но и усилить удар солдатика на «1» на расстоянии 2 гекса во все стороны.. Один генерал может помочь только одному бойцу в этот ход. Какому солдатику каким генералом будет оказана поддержка игрок объявляет (обязательно!) перед броском кубика. Например нераненый боец имеет силу «3». Если генерал своим влиянием до него дотягивается, то усиливает бойца до силы «4».
Другой пример. Солдат, имевший изначально силу «3», дважды ранен. То есть, на данный момент имеет силу «1». Находящийся поблизости генерал усиливает этого солдата до «2».
Генералов (даже если они в результате ранения имеют силу менее «5») другие генералы не усиливают. Поскольку сила удара не может превышать «5», пассионарии не оказывают помощь никому, имеющему на момент схватки силу «5» (например, нераненые драбанты, офицеры гвардии, гренадеры гвардии)
Главнокомандующий (Карл 12, Пётр, Кутузов, Наполеон и т.д.) распространяет свою пассионарность на 3 гекса в любую сторону и усиливает любого чина (хоть пешего, хоть конного), кроме генералов и других вояк, имеющих на момент рукопашной силу «5».
Итак мы выяснили, какой в итоге потенцией (с убавками и надбавками) обладает боец, и на кого он положил свой глаз. Теперь перейдём от предварительных ласк непосредственно к акту. Кидаем … э-э-э…кубик.
Если количество очков на кубике меньше или равно силе удара солдатика на момент схватки, он наносит ранение противнику. Тогда противнику на подставку (кавалеристу – на ногу) прикрепляется серая стальная скрепка, и раненый отступает на 1 гекс от атакующего.
А удачливый атакующий занимает прежний гекс раненого.
Если раненому некуда отступать ( позади стоят его товарищи, гора, пушка, широкая река и т.д.), то он никуда не отступает, но получает сразу 2 ранения. А третье ранение = смерть.
Если количество выпавших на кубике очков превышает силу удара бойца, то он никакого ранения не наносит, а получает сдачи. Игрок-визави, не дожидаясь своего хода, подсчитывает (с убавками и надбавками) силу своего атакованного бойца и немедленно бросает кубик. И либо наносит ранение агрессору, либо оба остаются здоровыми.
Поэтому на одного лучше нападать вдвоём или втроём. Тогда нападающий игрок после неудачи первого бойца, не ждёт сдачи, а кидает кубик за второго бойца, а если не повезло, то и за третьего и т. д. Естественно, каждый раз объявляя, кто из бойцов атакует и с какой силой. Если всё равно не повезло, то атакованный объявляет, кому из забияк и с какой силой он даёт сдачи.
При нападении не имеет значения, какой силой на момент броска кубика обладает обороняющийся. То есть, если повезёт, слабый боец имеет шанс нанести ранение сильному. Если нападающий находится на «чистом»(полевом) гексе, а обороняющийся находится в доме, на окраине леса, на возвышении, за ручьём ( а все ручьи и мелкие речушки протекают только по границам гексов), то за каждый из этих факторов у нападающего убавляется сила на единицу. Например, солдатик имеющий суммарную силу «2»(если бы он воевал в чистом поле) не может атаковать солдата, сидящего в доме за ручьём, так как в этом случае сила атакующего равна «0». Все эти ландшафтные факторы не плюсуются обороняющемуся, когда он даёт сдачи.
В процессе игры возникают ещё разные мелкие «рукопашные» вопросы. Я их не стал касаться, чтобы не утомлять читателей итак большим количеством букв.
Единожды раненый драгун:
Дважды раненый гренадер. Цветные скрепки на нём - носимый запас гранат:
Поделиться602012-06-26 20:56:04
"Шикарная весчь" !